3D планировка помещений средствами Illustrator

В этом уроке я покажу вам процесс создания трехмерного плана помещения в 6 этапов. Этот метод можно применять для рисования планировки здания или плана побега =)

Мы попытаемся сделать что то вроде этого.

Шаг 1: Создание наброска

Нарисуйте план здания, которое вы хотите создать, используя Pen Tool и Line Segment Tool (зажимаем Shift для проведения прямых линий). Не рисуйте двери и окна, а просто накидайте макет. Когда проект выглядит так, как надо, добавьте обводке утолщение.

planirovka

Для удобства советую включить сетку (Ctrl+”).

До этого я рассказывал как нарисовать карту. Многие моменты тут очень похожи и можно пользоваться приемами из того урока.

Шаг 2: Разбираем и корректируем

Выделите все линии, и выберите Object > Expand. Сохраняя выделение, я использовал Unite (в палитре Pathfinder), чтобы объединить линии в одну форму (не забудьте сохранить копии оригинальных чертежей, на всякий случай).

Обратите внимание, что некоторые линии могут быть несовершенными. В некоторых местах необходима коррекция при помощи Pen Tool.

Шаг 3: Окна и двери

Теперь пришло время поставить окна и двери. Используя простые квадратные формы, я нарисовал их в местах где они должны быть расположены.

Я использовал два разных цвета, чтобы избежать путаницы: синий для окон и красный для дверей.

Шаг 4: 3 Различных Чертежа

Выделите все и сделайте три копии чертежа, вместе с формами, которые изображают окна и двери. Это будут наши проекты для 3D (назовем их Blueprint).

Используйте Divide в палитре Pathfinder и Direct Selection Tool, чтобы вырезать двери и окна на «Blueprint 1». Вырежьте только двери на «Blueprint 2» и оставте «Blueprint 3» как есть.

Шаг 5: Применение 3D

На вашей первой копии (Blueprint 1), примените Effect > 3D > Extrude and Bevel. Используя функцию Preview можно достичь хорошей перспективы (я выбрал 40°, -25° и 16°). Задайте Extrude Depth 15pt.

Примените те же параметры перспективы к 1й и 2й копии, но измените Extrude Depth. Blueprint 2 — от 20 до 23pt, и Blueprint 3 — около 15pt.

Шаг 6: Укладка

Теперь поместите их поверх друг друга. Измените цвет ваших слоев на желаемый оттенок.

Вы видите основную структуру здания, но оно выглядит довольно скучно. Это можно исправить выбрав все здание, а затем щелкнув Object> Expand Appearance.

Теперь Вы можете раскрасить пол и окна. Вы также можете придать верхней части стены темного или светлого цвета.

После можно “поманьячить” над доработкой деталей или оставить все как есть.

Осталось придумать куда вы будете использовать такой отличный план =)



Подписка по РСС
Мой твитер
Поделиться
Отправить
Запинить

7 комментариев

  1. Ефремов Владислав

    надо будет применить на практике

  2. Максим Шайхалов

    в 3D и план эвакуации понятнее)

  3. Татьяна

    Большое спасибо за урок. Пока не пробовала, но думаю получится.

  4. Максим Шайхалов

    Татьяна:

    Большое спасибо за урок. Пока не пробовала, но думаю получится.

    Пожалуйста 🙂 Будут вопросы — задавайте.

  5. Денис

    А это реальное Зд получается (то есть можно крутить и поворачивать как угодно?) или фейк?

  6. Максим Шайхалов

    Денис:

    А это реальное Зд получается (то есть можно крутить и поворачивать как угодно?) или фейк?

    При применении эффекта на шаге 5 у Вас есть все возможности для настройки эффекта.

    В последствии эффект можно редактировать в панели Apperance.

Оставить коментарий

Суперрассылка!

Введите почту и будьте в курсе