Категории: Это интересно!

Как научиться сводить треки

На днях мне выпало счастье в очередной раз постоять за настоящей вертушкой. Учителем моим в этом нелегком деле выступил один из лучших джедаев — Andrey Cross.

Он то и посвятил меня во все секреты правильного и точного сведения треков. Он показал то, благодаря чему отдельные треки превращаются в стройную музыкальную композицию.

Интересно, что он учил меня сведению не обычных house-композиций, а сведению в стиле drum'n'bass (который я и планирую играть в дальнейшем).

Дак чем же отличается сведение house-композиций и треков в стиле drum'n'bass?

Для начала посмотрим на саму структуру трека.

Если в house музыке все просто и здесь используется так называемая «прямая бочка» т.е. тот четкий ударный басовый ритм который мы слышим в музыке, то в drum'n'bass музыке мы встречаемся с ломаным ритмом.

При сведении композиции с «ломанной бочкой» необходимо ориентироваться не по первой доле (обычно в drum'n'bass'е это бочка), которая как правило нестабильна, а по второй т.е. хэту (похожа на на удар тарелок). Однако и здесь не всегда угадаешь. Необходимо учитывать разницу в разных ритмических рисунках.

Структура ритмических рисунков в зависимости от подстиля:

K- Kick
S- Snare
|K***|S***|**K*|S***| +варианты, например, |--K-|S-k-|--K-|S---|  (свойственно liquid, neurofunk, и т.д.)
|K***|S*K-|**S*|****| +варианты (свойственно ragga-jungle, atmospheric и т.д.)
|K**K|S*K*|*KS*|K**k|S*K*|*kS*|*K**|kS**| (darkstep)

К примеру структура обычного трека с прямой бочкой:

|****|****|****|****|

Как сводить треки?

В принципе можно халтурить и сводить на ямах или на так называемых «соплях». Когда одна яма переходит в другую.

Однако для качественного звучания нужно сводить бит в бит.

В принципе на вопрос как сводить я могу ответить — сводить надо красиво и осторожно =)

6 шагов для сведения треков:

  1. Выставляем маркер CUE на первый же удар.
  2. На треке который играет в мониторах ловим момент когда начинается новый квадрат и запускаем трек из наушников так, чтобы их квадраты совпали.
  3. Пока в мониторах играет музыка, мы в наушниках стараемся подогнать другой трек по скорости чтобы на каждый удар (или хет) в мониторах у нас приходился удар в наушниках. Подгонка осуществляется ползунком пинча.
  4. Плавно выводим второй трек в эфир и не забываем обрезать лишние частоты (надеюсь на Ваш слух), и регулировать громкость композиции ручкой GAIN.
  5. Даем им какое то время поиграть вместе и плавно (в идеале попадая в квадрат) убираем первый трек.
  6. Поздравляю! Вы свели 2 трека.

Самая распространенная ошибка начинающих диджеев — это неверно подогнанные по скорости треки. Начав сводить треки скорость которых ты не верно подобрал можно услышать жесткую кашу. Но главное, без паники. Поймать скорость сразу же находу — это умение приходит с опытом.

Советую также хорошо ознакомиться со сводимым материалом и  постараться подбирать треки по тональности и настроению.

Механически сводить может и обезьяна.

Хороший DJ — это человек, понимающий публику и дающий ей то, чего она хочет.

Ну и конечно, самым главным вашим плюсом в качестве DJ будет хороший музыкальный вкус и очень качественный подбор материала.

Красота микса — тонкое понятие, которое зависит от его гармонии с тобой, публикой и треками включенными в него.

Творческих успехов и свершений в нелегком пути джедая =)

Поделиться

Посмотреть комментарии

  • Хорошая статья :))
    Молодец) за теорию 5
    жду на практике..

  • Тожу увлекаюсь музыкой только не диджеингом а написанием пишу в разных стилях в основном Hip-Hop, Trance, House ну и драмчик тоже пробовал писать.

  • Молодец Кирил, мы все очень рады за тебя, а какое это отношение имеет к статье? Или твоя цель выпендриться и написать я один такой крутой. Из сообщения становится понятно, что грош цена твоим трекам.

  • Почмеу я всю жизнь была уверена, что труд диджеев ручной и стоят они за станком в клубе)? оказывается на компе сводят..

  • Да скорость подобрать начинающим очень тяжело :?: ... Ещё мой совет учиться закрытыми счётчиками!


  • Павел:

    Да скорость подобрать начинающим очень тяжело … Ещё мой совет учиться закрытыми счётчиками!

    В этом плане хорошо помогает метроном =)

  • было бы точнее сказать "как научиться слышать"

  • и еще забыл совет всем кто начинает играть и миксовать!

    не смотрить на битрейт .. так как если вам рано или поздно поподется старое оборудование без него ... вы не сможете =)

Последние посты

Дайджест ABOUT FACE #5: дизайн-принципы хороших продуктов, Sketch + AE, правильная иконка шаринга

Хорошей среды! Пришло время нового выпуска дайджеста. (далее…)

% дней назад

Дайджест ABOUT FACE #4: агенство или продукт, After Effects в код, 100 книг для дизайнера

Хорошего понедельника! Давно не было свежего выпуска дайждеста, а материала накопилось порядочно 😍 (далее…)

% дней назад

5 современных альтернатив WordPress

Это рекламная статья. Многие считают, что WordPress — одна из наиболее популярных open-source систем для…

% дней назад

Дайджест ABOUT FACE #3: новая книга Бюро, CSS в Скетче, дизайн для нескольких языков

Хорошего понедельника! Надеюсь все отлично отдохнули, потому как я собрал для вас новую порцию интересных…

% дней назад

Дайджест ABOUT FACE #2: книги по типографике, одновременная работа с макетом, дизайнер-cатана

Хорошего понедельника! Приветствуем второй выпуск дайджеста. Для тех, кто не в теме, дайджест просеивает тонны…

% дней назад

Дайджест ABOUT FACE #1: редизайн Хрома, сколько зарабатывают дизайнеры, каким должен быть VR интерфейс

Хорошего понедельника! Как я писал в паблике, я решил немного изменить формат выхода новостей. Поэтому всё…

% дней назад