На днях мне выпало счастье в очередной раз постоять за настоящей вертушкой. Учителем моим в этом нелегком деле выступил один из лучших джедаев — Andrey Cross.
Он то и посвятил меня во все секреты правильного и точного сведения треков. Он показал то, благодаря чему отдельные треки превращаются в стройную музыкальную композицию.
Интересно, что он учил меня сведению не обычных house-композиций, а сведению в стиле drum'n'bass (который я и планирую играть в дальнейшем).
Если в house музыке все просто и здесь используется так называемая «прямая бочка» т.е. тот четкий ударный басовый ритм который мы слышим в музыке, то в drum'n'bass музыке мы встречаемся с ломаным ритмом.
При сведении композиции с «ломанной бочкой» необходимо ориентироваться не по первой доле (обычно в drum'n'bass'е это бочка), которая как правило нестабильна, а по второй т.е. хэту (похожа на на удар тарелок). Однако и здесь не всегда угадаешь. Необходимо учитывать разницу в разных ритмических рисунках.
K- Kick
S- Snare
|K***|S***|**K*|S***| +варианты, например, |--K-|S-k-|--K-|S---| (свойственно liquid, neurofunk, и т.д.)
|K***|S*K-|**S*|****| +варианты (свойственно ragga-jungle, atmospheric и т.д.)
|K**K|S*K*|*KS*|K**k|S*K*|*kS*|*K**|kS**| (darkstep)
К примеру структура обычного трека с прямой бочкой:
|****|****|****|****|
В принципе можно халтурить и сводить на ямах или на так называемых «соплях». Когда одна яма переходит в другую.
Однако для качественного звучания нужно сводить бит в бит.
В принципе на вопрос как сводить я могу ответить — сводить надо красиво и осторожно =)
Самая распространенная ошибка начинающих диджеев — это неверно подогнанные по скорости треки. Начав сводить треки скорость которых ты не верно подобрал можно услышать жесткую кашу. Но главное, без паники. Поймать скорость сразу же находу — это умение приходит с опытом.
Советую также хорошо ознакомиться со сводимым материалом и постараться подбирать треки по тональности и настроению.
Механически сводить может и обезьяна.
Хороший DJ — это человек, понимающий публику и дающий ей то, чего она хочет.
Ну и конечно, самым главным вашим плюсом в качестве DJ будет хороший музыкальный вкус и очень качественный подбор материала.
Красота микса — тонкое понятие, которое зависит от его гармонии с тобой, публикой и треками включенными в него.
Хорошей среды! Пришло время нового выпуска дайджеста. (далее…)
Хорошего понедельника! Давно не было свежего выпуска дайждеста, а материала накопилось порядочно 😍 (далее…)
Это рекламная статья. Многие считают, что WordPress — одна из наиболее популярных open-source систем для…
Хорошего понедельника! Надеюсь все отлично отдохнули, потому как я собрал для вас новую порцию интересных…
Хорошего понедельника! Приветствуем второй выпуск дайджеста. Для тех, кто не в теме, дайджест просеивает тонны…
Хорошего понедельника! Как я писал в паблике, я решил немного изменить формат выхода новостей. Поэтому всё…
Посмотреть комментарии
Хорошая статья :))
Молодец) за теорию 5
жду на практике..
Спасибо))
Скоро зайду)
Спасибо =))
Всегда пожалуйста =)
Тожу увлекаюсь музыкой только не диджеингом а написанием пишу в разных стилях в основном Hip-Hop, Trance, House ну и драмчик тоже пробовал писать.
Молодец Кирил, мы все очень рады за тебя, а какое это отношение имеет к статье? Или твоя цель выпендриться и написать я один такой крутой. Из сообщения становится понятно, что грош цена твоим трекам.
Почмеу я всю жизнь была уверена, что труд диджеев ручной и стоят они за станком в клубе)? оказывается на компе сводят..
Да скорость подобрать начинающим очень тяжело :?: ... Ещё мой совет учиться закрытыми счётчиками!
В этом плане хорошо помогает метроном =)
было бы точнее сказать "как научиться слышать"
и еще забыл совет всем кто начинает играть и миксовать!
не смотрить на битрейт .. так как если вам рано или поздно поподется старое оборудование без него ... вы не сможете =)