Блоку «подвала» традиционно не уделялось должного внимания со стороны дизайнеров. Как правило в нем можно найти только информацию об авторских правах. Сейчас креативные подвалы стали горячим трендом в веб-дизайне.
И не трудно понять почему. Посетитель, который достигает в нижней части страницы, и не находит для себя ничего интересного, скорее всего покинет сайт. Подвал ставит задачу захватить и сохранить интерес посетителя, который думает, что больше ничего интересного он уже не увидит. Вот три совета, которые необходимо помнить при проектировании подвалов.
Когда пользователь посещает сайт, первое, что он видит, это верхняя часть сайта: шапка, верхняя часть сайдбара, и немного контента. Это и есть наибольшая область внимания при любом дизайне.
Когда посетитель спускается ниже, он должен сохранить интерес. Вероятность отвлечения внимания тем больше, чем ниже пользователь опускается.
Ниже пользователи могут увидеть интересную информацию или ссылку. Они могут просто решить, что этот сайт не для них. Из-за этого большинство посетителей никогда не опустится до низа вашего сайта.
Это означает, что если и есть что-то, что вы хотите показать всем, будь это меню навигации или ссылка на RSS — оно должно находится зоне наибольшего внимания посетителя т.е. вверху страницы.
Исходя из первого совета, необходимо располагать важные элементы дизайна в области высокого внимания.
Например, если на странице ссылка на контактную информацию будет находится в подвале (одна из наиболее распространенных ошибок в юзабилити) это резко снизит шансы на то что с вами кто то свяжется. Посетитель может просто-напросто не увидеть эту ссылку. Такой дизайн может привести к куче упущенных возможностей.
Ссылка на контактную информацию в подвале — это прекрасно только лишь когда она дублируется в области высокого внимания. После того, как пользователь изучит сайт до самого низа — вероятнее всего он захочет почитать другой раздел. Вот тут то и пригодится ссылка из подвала.
У подвала есть хорошие возможности для того, чтобы удивить посетителя. Однако на протяжении многих лет подвалы на сайтах были скучными. В крайнем случае, там можно было найти информацию об авторских правах и контактную информацию.
Теперь дизайнеры, вопреки ожиданиям, начинают ценить эти возможности. Я видел подвалы со смешными цитатами, интересными ссылками, картинками и наиболее популярными статьями. Это наилучший вид подвала, потому как он удерживает пользователя в ключевой момент. А именно, в момент когда он собирается покинуть сайт.
Не используйте подвал для основных функций (таких как навигация). Вместо этого, добавьте туда что-то что могло бы заинтересовать посетителя!
Вот несколько примеров, которые помогут улучшить навыки разработки подвалов.
Хорошей среды! Пришло время нового выпуска дайджеста. (далее…)
Хорошего понедельника! Давно не было свежего выпуска дайждеста, а материала накопилось порядочно 😍 (далее…)
Это рекламная статья. Многие считают, что WordPress — одна из наиболее популярных open-source систем для…
Хорошего понедельника! Надеюсь все отлично отдохнули, потому как я собрал для вас новую порцию интересных…
Хорошего понедельника! Приветствуем второй выпуск дайджеста. Для тех, кто не в теме, дайджест просеивает тонны…
Хорошего понедельника! Как я писал в паблике, я решил немного изменить формат выхода новостей. Поэтому всё…
Посмотреть комментарии
А что ещё можно расположить в подвале сайта, кроме контактной информации, красивой картинки или кнопочек?=)
У меня к примеру там облако тегов. В статье даны ссылки на конкретные примеры что там еще бывает =)
Полейзнейшая заметка, и весь Ваш блог крайне полезен, спасибо!
Можно кстати что-то рандомно интересное там выводить, факты или советы.
Вам спасибо за проявленное внимание =)
Думал об этом. Блог постоянно совершенствуется и дорабатывается. Спасибо за идею!
2. Не располагайте навигацию в подвале.
- а сам расположил там облако тегов, это ведь элемент навигации по большому счету
Позвольте не согласится. По моему мнению облако не является полноценным элементом навигации т.к. отсутствует четкая структура и категоризация. Этот элемент просто показывает частоту упоминаний отдельных слов (тегов) и может заинтересовать пользователя когда тот собирается покинуть сайт.
Но это опять же чисто мое мнение ;-)
Хмм.... ну что ж, вот уже два мнения:))
Осталось услышать еще 998 мнений, и тогда уже можно будет решить точно, облако тегов это элемент навигации али неть :|
Даёшь каждому подвалу по паре сисег! :lol:
Ну а если серьёзно, то информационная часть подвала непосредственно должна зависеть от тематики сайта, исходя из которой необходимо подбирать те или иные "фишки" для "подвального юзера" :smile:
Считаю, что для блога самым оптимальным вариантом является облако тегов, особенно когда интересы пользователя совподают с самыми большими элементами облака. Также в футере можно продублировать (только не переусердствовать) некоторые элементы на которые пользователю стоит заострить внимание по мнению автора, при условии что юзер случайно не углядел того самого в верхней части веб-страницы.
Spoongraphics понравилось мне больше всего. Вобще не знала, что это называется подвал.
По-русски — это «подвал». По-зарубежному — «футер» =)