Категории: Веб-дизайн

Скажи «Нет!» стоковым клише

Мне нравятся стоковые фотографии. Но мы должны оставить в прошлом людей в костюмах, пожимающих руки. Пришло время покончить с пресными  и вежливыми фотографиями.

Такие фотографии не несут смысловой нагрузки и не имеют положительного эмоционального оттенка. Возьмем для примера веб-сайт ниже:

Изображение не предоставляет никаких сведений относительно характера веб-сайта. Это просто пустышка для того, чтобы заполнить пространство.

Единственной причиной, по которой дизайнеры прибегают к таким избитым клише — является лень. В Сети можно найти буквально миллионы великолепных изображений доступных для скачивания. Или на худой конец сделать фотографию или нарисовать иллюстрацию самому.

Этот ленивый подход можно наблюдать на веб-сайте ниже. Дизайнер был настолько ленив, что даже не купил изображение (см. водяной знак Istockphoto).

Альтернатива

Не поймите меня неправильно. Я не пишу это с чувством превосходства. В конце концов, при ограниченном времени и бюджете, многие не имеют средств для собственной съемки.

Не стоит думать, что использование стоковых фотографий это ужасно. Есть несколько методов, которые могут помочь избежать избитых приемов, даже при ограниченных сроках и бюджете.

Использование иллюстрации

Все больше веб-сайтов используют иллюстрации вместо фотографий. Иллюстрации придают сайтам характер.

Стиль использованных иллюстраций говорит о самом сайте. Это не обязательно должны быть детские иллюстрации, как боятся многие клиенты.

Более тесная интеграция

Даже если вы выберете для использования готовые снимки — нет никаких причин для того, чтобы помещать их в бокс. Попробуйте освободить изображения от фона. Это может дать новую жизнь даже сравнительно скучным фотографиям.

Стилизация

Конечно, бывают моменты, когда вам приходится работать с плохими фотографиями. Это обычно происходит, когда изображение предоставляет Вам сам клиент.

Это как раз тот момент когда следует проявить творчество. Не миритесь с плохим качеством изображения, а повысьте его с помощью нехитрых приемов. Используйте фильтры Photoshop или же сделаете коллаж.

Выбирайте изображения с изюминкой

Если у Вас есть выбор, то делайте его в пользу изображений с какой-либо фишкой.

Когда вы сталкиваете с многотысячной библиотекой изображений, то легко выбрать первую же подходящую фотографию. Однако помните, композиции, цвета и стиль имеют огромное значение.

Замена типографикой

Конечно, нет никакой причины, для постоянного использования фотографий. Вполне возможно, создать невероятно мощный веб-сайт с использованием только лишь правильной типографики.

Избегайте очевидного

Мой последний совет, возможно, наиболее важный из всех. Вы не должны быть очевидным.

Причина по которой столько веб-сайтов не отступают от стереотипов о том, что большинство организаций не имеют сильных образов, связанных с их деятельностью. Когда вы думаете, о консультанте по менеджменту, PR-агентстве или бухгалтере, Вы инстинктивно думайте о бизнесменах в деловых костюмах, которые пожимают друг другу руки. Это очевидный образ этих и многих других сфер бизнеса. Ведь осталось не так много предприятий продукт которых можно увидеть или потрогать, но это не повод прибегать к изъезженным клише

Тем не менее, хорошие изображения передают чувства личности и характера, а не очевидное представление о том, чем занимается компания. Я думаю, все потенциальные посетители сайта понимают где они оказались и они не нуждаются в картинке, чтобы понять это. Что они должны понять так это характер и индивидуальность Вашей организации.

Изображения, которые передают информацию и эмоции являются значительно более мощными. Эти образы, обращены к пользователю и привлекают внимание.

Заключение

Я прошу вас быть более креативными в выборе изображений. Не соглашайтесь на фотографии второго сорта. А вместо этого возьмите иллюстрацию, сделайте коллаж, используйте типографику и стилизуйте свои изображения.

Однако, прежде всего я хотел бы призвать вас, избежать использования очевидных, буквальных символов и изображений. Некоторые из наиболее мощных образов могут быть также и самыми абстрактным.

Поделиться

Посмотреть комментарии

  • Стокеры понимают, что сегодня обычные фотографии не прокатят, нужно делать только высококачественные, только тогда будет заработок, поэтому как не крути - хорошее фотографии были, есть и будут есть их покупателей.

  • Ну опять же речь не о качестве фото. Можно сделать качественно фото, но в рамках клише. Задача дизайнера — креативно решать поставленную задачу.

  • как обычно для рунета - явный перевод без указания оригинального авторства, фотографии тоже непонятно чьи, непонятно откуда. Например, фото афганской девушки Стива МкМарри без указания авторства :(

  • Спасибо) Статья оказалась не только полезной, но и вдохновляющей! :smile:

  • Такие "креативы" среднестатистический заказчик с бюджетом дизайна баннера в 500 руб. никогда в жизни не утвердит. Да и снимать за такие деньги не будешь. Если хочешь, чтобы наверняка прокатило - берешь стоковую фотографию. А если заказчик нормальный, то он сам просит "что-нибудь креативное". Тогда уже для дизайнера праздник. Но в моей практике 90% заказчиков боятся сделать что-нибудь "слишком" эмоциональное. Лучше уж как у всех, зато так спокойней перед вышестоящим начальством. Особенно у военных и всевозможных государственных структур.

  • Людмила
    Согласен, специфика деятельности заказчика накладывает определенные ограничения. Задача же дизайнера сделать работу максимально креативно при всех неблагоприятных условиях :smile:

  • Интересная статья, но с основным посылом быть "креативнее" я не согласен. Иногда креатив может только повредить. Эти "изюминки" на мой взгляд они как пороховая почка, могут выстрелить куда надо, а могут куда не надо (вызвав отторжение ярким, но несимпатичным образом например), и у клиентов наоборот будет отторжение или желание разглядывать картинки а не сайт.
    Заказчику нужно чтобы сайт выполнял свои функции, а не чтобы он был красивой страницей в портфолио дизайнера, поэтому их страхи и требования зачастую понятны и должны быть приняты во внимание. Лучшим вариантом мне кажется экспериментирование в рамках заданной тематики. То есть делать качественно и с умом, иногда добавляя маленькие приятности, но в уме всегда должна быть цель заказчика, все же это коммерческая работа.

  • Вот продал я недавно дизайн бигборда, где использовал две фотки, найденные в гугле: пылесос и диван. Добавил слоган и все это на белом фоне.

    Потаратил на все 20 минут, 15 из них на поиски фоток и 5 на удаление фона с фоток. Заказчик был в восторге. И смотрится он гораздо выгоднее по сравнению с конкурирующей рекламой.

    А если заказчик готов заплатить за такую работу, как в первом примере, то чего ерепениться? ;-) Сделал, продал - сыт и доволен.

  • 2Найкрис Кроули:
    А Вы довольны проделанной работой? Или, например, считаете что можно было бы сделать и лучше?

Последние посты

Дайджест ABOUT FACE #5: дизайн-принципы хороших продуктов, Sketch + AE, правильная иконка шаринга

Хорошей среды! Пришло время нового выпуска дайджеста. (далее…)

% дней назад

Дайджест ABOUT FACE #4: агенство или продукт, After Effects в код, 100 книг для дизайнера

Хорошего понедельника! Давно не было свежего выпуска дайждеста, а материала накопилось порядочно 😍 (далее…)

% дней назад

5 современных альтернатив WordPress

Это рекламная статья. Многие считают, что WordPress — одна из наиболее популярных open-source систем для…

% дней назад

Дайджест ABOUT FACE #3: новая книга Бюро, CSS в Скетче, дизайн для нескольких языков

Хорошего понедельника! Надеюсь все отлично отдохнули, потому как я собрал для вас новую порцию интересных…

% дней назад

Дайджест ABOUT FACE #2: книги по типографике, одновременная работа с макетом, дизайнер-cатана

Хорошего понедельника! Приветствуем второй выпуск дайджеста. Для тех, кто не в теме, дайджест просеивает тонны…

% дней назад

Дайджест ABOUT FACE #1: редизайн Хрома, сколько зарабатывают дизайнеры, каким должен быть VR интерфейс

Хорошего понедельника! Как я писал в паблике, я решил немного изменить формат выхода новостей. Поэтому всё…

% дней назад