Категории: Интерфейс

Оптимизация диалоговых окон

Все давно уже знают и помнят заветные кнопки «Ок» и «Отмена», которые позволяют нам соглашаться с тем или иным текстом в диалоговом окне. Обратите внимание — соглашаться с текстом окна, т. е. необходимо сначала прочитать текст, потом подумать и решить, что обозначают те или иные кнопки и какую именно надо нажимать.

 Печатаем какой-нибудь важный текст и решили его закрыть. Перед тем, как завершиться, программа из Windows спросит, сохранить ли этот текст.

И получается так, что мы сначала обращаем внимание на кнопки, которые безмолвно говорят нам «Да», «Нет» или «Отмена», но об истинном значении этих кнопок мы узнаем, лишь прочитав диалоговое окно. Неудобно, особенно если работаешь с какой-нибудь новой программой, и диалоговые окна в ней сначала нужно изучить, а это — драгоценное время.

А если бы на кнопках вместо безликих коллег из Windows были бы надписи, например, «Сохранить», «Не сохранять» или «Отменить», то по одному взгляду на кнопки можно будет знать, что они значат.

Теперь перейдем от диалоговых окон Windows к аналогичным из Mac OS X.

Если использовать текстовый редактор и попытаться выйти, предварительно не позаботившись о сохранении текста в файле, то мы увидим диалоговое окно, которое по смыслу схоже с тем, что было в Виндовс, но объясняется все, что произойдет по нажатию той или иной кнопки до мельчайших деталей. Внимание приковывают кнопки — понимаешь, что нужно делать, с первого взгляда. Все кнопки содержат в себе смысл, выражаемый действием — «Сохранить», «Не сохранять» и «Отменить». Существенно повышается работоспособность, скорость и эффективность работы, ведь теперь не нужно будет читать текст диалогового окна целиком, а узнавать все по надписям на кнопках.

Кнопки сами подсказывают юзеру смысл их создания. И хоть это лишь простой пример, но подобный прием нужно использовать везде, где только можно, ведь это действительно сэкономит огромное количество такого драгоценного времени.

Based on:Usabilitypost.com

Изучаю людские сны. Периодически заглядываю в сонник нострадамуса. Советую заглянуть и вам.

Поделиться

Посмотреть комментарии

  • Согласен с автором по поводу оптимизации, если и оптимизировать, то надо начинать с малого, а потом экстраполировать все это на все остальное, вплоть до сайта. Тем самым вы сделаете его более "юзабилити" и эргономичным для пользователей. Что в конечном итоге сыграет и вам на пользу в виде увеличения количества посещений в сутки.

  • Как пользователь, не задерживаю долго внимание на всплытии диалоговых окон. Желая сэкономить время,автоматом нажимаю нужную кнопочку, продолжая свои действия. Иногда это ведет к потере важной информации, так как не известно истинное предназначение в окне кнопок. По сути, мне в то время кажется что я соглашаюсь сохранить инфу. А прочитать, что пишет в диалоговом окне на иностранном языке, опять таки нужно время, чтобы повозиться с переводчиком.
    Исходя из выше написанного, поддерживаю на все 100% автора статьи "Оптимизация диалоговых окон".

Последние посты

Дайджест ABOUT FACE #5: дизайн-принципы хороших продуктов, Sketch + AE, правильная иконка шаринга

Хорошей среды! Пришло время нового выпуска дайджеста. (далее…)

% дней назад

Дайджест ABOUT FACE #4: агенство или продукт, After Effects в код, 100 книг для дизайнера

Хорошего понедельника! Давно не было свежего выпуска дайждеста, а материала накопилось порядочно 😍 (далее…)

% дней назад

5 современных альтернатив WordPress

Это рекламная статья. Многие считают, что WordPress — одна из наиболее популярных open-source систем для…

% дней назад

Дайджест ABOUT FACE #3: новая книга Бюро, CSS в Скетче, дизайн для нескольких языков

Хорошего понедельника! Надеюсь все отлично отдохнули, потому как я собрал для вас новую порцию интересных…

% дней назад

Дайджест ABOUT FACE #2: книги по типографике, одновременная работа с макетом, дизайнер-cатана

Хорошего понедельника! Приветствуем второй выпуск дайджеста. Для тех, кто не в теме, дайджест просеивает тонны…

% дней назад

Дайджест ABOUT FACE #1: редизайн Хрома, сколько зарабатывают дизайнеры, каким должен быть VR интерфейс

Хорошего понедельника! Как я писал в паблике, я решил немного изменить формат выхода новостей. Поэтому всё…

% дней назад