Между дизайнером и заказчиком очень часто возникает недопонимание. Очевидно, что дизайнер является профессионалом в своем деле, а заказчик может и вовсе не разбираться в данном вопросе. Между тем принимать решение все же надо. Как же понять, хорош ли предложенный дизайн или же он является абсолютно сумбурным, неудобным для пользователей и будет отталкивать посетителей?
Конечно, сложно в небольшой статье преподать все хитрости дизайна, но все же постараемся вооружить читателя некоторыми критериями для оценки и корректировки предложения дизайнеров.
Дизайн создается не один день, а для досконального оттачивания каждого элемента и связки его с программной частью продукта уходит и вовсе колоссальное время. Потому, если вы хотите принимать живейшее участие в процессе, лучше вмешаться сразу, на стадии создания эскиза. Позже внести какие-то изменения будет довольно проблематично и очень трудоемко. Что, конечно же, вряд ли будет воспринято с восторгом.
Если уже готов макет, то лучше вносить небольшие правки, а после запуска проекта и его пилотного прогона можно будет подумать о том, существует ли необходимость в глобальных изменениях.
Современный пользователь — существо чрезвычайно занятое. Он не будет тратить даже 5 секунд на то, чтобы сообразить, как добиться того или иного результата — он попросту покинет ресурс или закроет программу. Кроме того, хотя вам, возможно, хочется собрать, как можно больше информации о своих пользователях или посетителях, избавьте их от необходимости заполнять бесконечные анкеты или подтверждать сделанный выбор. Поверьте, они будут благодарны.
Интерфейс с огромным количеством кнопочек, переключателей и иконок может вызывать радость только у самого разработчика: пользователь предпочтет нечто с одной–двумя кнопками, чтобы не ломать голову над их значением. Как бы замечательно не выглядел интерфейс, если вам приходится спрашивать о назначении того или иного элемента — интерфейс плох. Важнейшая задача проектировщика интерфейсов — избавиться от интерфейса, убрать из него все лишние детали.
Продумайте, какие результаты может дать ваш программный продукт или ресурс. Просчитайте, сколько действий необходимо совершить пользователю, чтобы получить тот или иной результат. Если цепочка действий будет слишком длинной, стоит подумать о сокращении взаимодействия. Как показывает практика, это всегда возможно.
Существуют определенные правила расположения элементов интерфейса, чтобы пользователь находил их там, где привык видеть в других программах. Кроме того, важно, чтобы такие функции, как «Сохранить» или «Закрыть» находились на достаточном удалении друг от друга во избежание фатальных ошибок.
Разработка иконок — непростая задача, и далеко не всегда и не всем удается справиться с ней на «отлично». Возможно, иконки будут выглядеть очень привлекательно, но их назначение — информировать пользователя. Потому, если что-то кажется не очевидным, лучше переделать. А в большинстве случаев иконки оптимально заменить кнопками с текстом — они значительно проще для восприятия.
Возможно, вы хотите создать универсальный продукт, который позволит пользователям делать массу интересных вещей и добиваться желанных результатов массой способов. Однако, как было замечено, большинство функций никогда не будет использовано. Как показывает практика, пользователи не знают и 10% возможностей самых распространенных офисных приложений.
Выбор зачастую пугает, а вовсе не радует пользователя. Потому, если есть возможность убрать какие-то функции, сократить количество шагов и вариантов для получения результата — требуйте это сделать. Пользователи не хотят принимать решения и не желают задумывать, чем тот или иной способ получения результата будет лучше.
Внешний вид продукта — вторичен. Если обратить внимание на самые популярные программы и сайты, то можно обнаружить, что «красивости» в них значительно меньше, чем в других аналогичных продуктах. Пользователю важно, насколько все быстро работает, легко ли найти информацию, просто ли запомнить то, как получить тот или иной результат. Красота дизайна его беспокоит не более нескольких секунд. Именно функционал должен занимать большую часть времени при разработке. А «обои» можно поменять и позже.
Via Aza Raskin
Нашел сайт, чтобы узнавать погоду. Например, можно узнать какая погода в Донецке будет завтра и на неделе.
Хорошей среды! Пришло время нового выпуска дайджеста. (далее…)
Хорошего понедельника! Давно не было свежего выпуска дайждеста, а материала накопилось порядочно 😍 (далее…)
Это рекламная статья. Многие считают, что WordPress — одна из наиболее популярных open-source систем для…
Хорошего понедельника! Надеюсь все отлично отдохнули, потому как я собрал для вас новую порцию интересных…
Хорошего понедельника! Приветствуем второй выпуск дайджеста. Для тех, кто не в теме, дайджест просеивает тонны…
Хорошего понедельника! Как я писал в паблике, я решил немного изменить формат выхода новостей. Поэтому всё…
Посмотреть комментарии
Я как активный пользователь интернета могу еще добавить пункт о всплывающей рекламе, которая жутко бесит; обязательная, часто, навязчиво предлагаемая, регистрация на сайте. Это именно те моменты, которые я не терплю и больше никогда не захожу на подобные сайты. Если говорить о интерфейсе и дизайне сайта, то верно подмечено - чем проще тем лучше.
Почти со всеми пунктами, описанными в статье я согласен, но есть небольшая ремарка. Если говорить о дизайне сайта вообще, то тут есть много мнения и они не так однозначны, например, принцип: "Чем проще, тем лучше" - Флешь-сайты - они просты? Нет. А игровые сайты? Нет. Они красочные, динамичные, но не как простые. Как мне кажется, здесь больше должен работать принцип: каждому сайту (по своей тематике) свой дизайн.