Категории: Интерфейс

Как продать без «Купить»

опять негодует: на большей части сайтов сделанных для продажи отсутствует цена и тривиальная кнопка «Купить». При этом создатели сайтов вроде бы адекватные люди и дизайн у их сайтов вполне на уровне. Однако всему есть свое логическое объяснение.

Хотелось бы оговориться, что речь идет не о интернет-магазинах, а скажем так: о информационных сайтах с перечнем продуктов или услуг. Как выяснилось создатели сайта не хотели размещать цены потому как цена зависит от многих факторов и нужно личное общение, а кнопку «Купить» не стали ставить потому как и так понятно что это можно купить.

Если хотите, чтобы что-то купили:

1. Сделайте очевидное — очевидным вдвойне.
Товар должен выглядеть как товар. Думать над интерфейсом в этом случае никто не будет.

2. Добавьте цену.
Пусть даже в примерном виде «от … р.». Пока нет цены, это не идентифицируется как товар. А купить можно только товар.

3. Укажите действие для покупки.
Нет кнопки «Купить»? Сделайте похожий блок а напишите «Для покупки звонить по этому номеру». Если же такого блока нет, то посетителю остается только гадать что ему делать дальше и как купить товар.

4. Укажите явным образом реакцию на покупку.
Если пользователь не увидит явно что его действие вызвало отклик, он запросто может подумать, что сделал что-то не так или кнопка сломалась. Покупке это уж точно не поможет.

И это всего лишь вершина айсберга, когда пользователя ставят в тупик, не управляют его вниманием.

После того как посетитель открыл ваш сайт в браузере, прочитал все супер-тексты написанные маркетологами и принял решение у него все-таки может остаться вопрос: «Что же дальше?». Если у вас есть кнопка «Купить», то в большинстве своем он ее нажмет. Если нет продолжения, то посетитель скорее всего покинет сайт так и не поняв что делать дальше.

В идеальном мире, кнопки на на все самые нужные вам действия должны быть красивыми и единственными на странице. А кнопки действия, которые вам не так нужны можно и спрятать.

В большинстве своем кнопок лишены:

  • Рекламные блоки, не баннеры. Например блоки скидки и спецпредложений (в виде каруселей и просто картинок). Как же получить такую скидку?
  • Список услуг и бонусов. Все круто, но как мне что-то купить из списка?
  • Страницы тарифных планов. Как мне выбрать этот тариф?
  • Описания продуктов и услуг. Я прочитал, стиль понравился. Узнал для себя много нового.

Владельцы небольших бизнес-сайтов, обратите внимание на эту проблему и вы повысите свои продажи.

Поделиться

Посмотреть комментарии

  • Я никогда не звоню и не покупаю на сайтах где нет цены.
    Зачем делать сайт, что бы подразнить?
    Расцениваю такие сайты как прикрытие для чего то не легального, человек желающий продать свой товар, окутает уютом и теплотой своего покупателя, а не заявит ему тебе надо вот сам и звони.
    В России практика не покупателю лижут зад, а покупатель лижет зад продавцу.

    • А и не надо лизать зад клиенту (я сам не люблю когда ко мне так относятся). Надо оказывать ему сервис.

  • Все точно написано. Для чего покупать на сайте где надо еще где-то искать телефон, потом звонить и ждать когда тебе ответят (хорошо если ответят), если можно зайти на другой сайт - нажать кнопку «Купить», заполнить все поля специальной формы и все. Вам сами перезвонят и все доставят. Зачем тратить лишнее время и деньги тоже. А главное что такие сайты наталкивают на мысль, что цена на один и тот же товар для разных покупателей может быть разная!

  • Полностью согласен по двум пунктам. Во-первых цена. Какой-никакой ориентир должен быть. Цена - один из основных критериев в выборе, и когда, подбирая товар, где-либо ее нет, редкий покупатель захочет "уточнить". И во-вторых, должна быть реакция на покупку. В давние времена (по неопытности в интернет-шоппинге) приходилось или думать "а купил ли я?", или повторять процесс, дублируя заказ.

Последние посты

Дайджест ABOUT FACE #5: дизайн-принципы хороших продуктов, Sketch + AE, правильная иконка шаринга

Хорошей среды! Пришло время нового выпуска дайджеста. (далее…)

% дней назад

Дайджест ABOUT FACE #4: агенство или продукт, After Effects в код, 100 книг для дизайнера

Хорошего понедельника! Давно не было свежего выпуска дайждеста, а материала накопилось порядочно 😍 (далее…)

% дней назад

5 современных альтернатив WordPress

Это рекламная статья. Многие считают, что WordPress — одна из наиболее популярных open-source систем для…

% дней назад

Дайджест ABOUT FACE #3: новая книга Бюро, CSS в Скетче, дизайн для нескольких языков

Хорошего понедельника! Надеюсь все отлично отдохнули, потому как я собрал для вас новую порцию интересных…

% дней назад

Дайджест ABOUT FACE #2: книги по типографике, одновременная работа с макетом, дизайнер-cатана

Хорошего понедельника! Приветствуем второй выпуск дайджеста. Для тех, кто не в теме, дайджест просеивает тонны…

% дней назад

Дайджест ABOUT FACE #1: редизайн Хрома, сколько зарабатывают дизайнеры, каким должен быть VR интерфейс

Хорошего понедельника! Как я писал в паблике, я решил немного изменить формат выхода новостей. Поэтому всё…

% дней назад