Категории: Фирменный стиль

Как разработать профессиональный логотип

Профессиональный логотип может возвысить компанию или продукт. С другой стороны, непрофессиональный логотип может погубить бренд и испортить портфолио хорошего дизайнера.

Все думают, что они могут создать хороший логотип, однако простого знания фотошопа здесь явно недостаточно.

Я покажу процесс создания простого и современного логотипа . С помощью этих советов и вашего креативного мозга вы сможете создать самый лучший в мире логотип 😉

1. Дизайн: эскиз и мозговой штурм.

Многие новички сразу садятся за компьютер и открывают графический редактор. Однако, чаще всего, много времени уходит на манипуляции со специальными эффектами и фильтрами. Хотя это и полезно, это обычно значит, что вы не до конца понимаете что вы хотите изобразить.

Лучше начинать с чистого листа бумаги и карандаша. Подумайте об ощущениях, которые вы хотите передать зрителю. Что это за компания? Чем они занимаются? Простым или сложным должен быть их логотип? Зарисовывайте все ваши идеи. Не беспокойтесь о том, чтобы они несовершенны. Вы просто хотите излить потоки творчества из своего мозга на бумагу =)

Закончив эскиз начните вычеркивать наброски, которые кажутся слабыми или неуместным. И только когда вы довольны своими идеями, переходите к компьютеру. (Те у кого есть графические планшеты, могут рисовать сразу же на компьютере. Но постарайтесь держаться подальше от панельки с эффектами.)


При разработке логотипа для клиентов, имейте в виду, что они могут не оценить все ваши идеи. Поэтому, прежде чем тратить время на каждый вариант, вы можете представить несколько вариантов в процессе разработки с целью определения заинтересованности клиента. Это сэкономит кучу времени, особенно если клиент не дал вам его особенно много.

2. Построение: векторная графика

Векторная графика. Это тема, в которой многие новички (и некоторые специалисты) путаются. В последние годы некоторые программы, такие как Photoshop, Paint Shop Pro, Fireworks размыли границы между векторной и растровой графикой.

Распространенные форматы изображений такие, как GIF, JPEG, BMP, TIFF — являются растровыми форматами. Цифровых фотографии — хороший пример растровой графики. Они сделаны из точек, которые также известны как пиксели. Растровые изображения имеют конкретное разрешение. Если увеличить цифровое фото, то вы увидите отдельные пиксели. Можно, конечно, уменьшить масштаб растрового изображения, и получить достойный результат, но увеличение масштаба вызовет косяки. Photoshop, Pixelmator, Paint Shop Pro и Painter являются хорошими примерами приложений, которые предназначены прежде всего для создания растровых графических объектов и редактирования фотографий. Это не самые лучшие инструменты для логотипа.


В отличие от растровых изображений — векторные изображения не состоят из точек. Они являются математическими формулами для фигур. Векторные рисунки могут быть увеличены или уменьшены до любого размера, без потери деталей или резкости. Например, линии и кривые векторной графики будут выглядеть столь же резкими на небольшой визитной карточке, как и на гигантском щите наружной рекламы. Профессиональные логотипы изготовлены в векторе, чтобы они могли использоваться для коммерческой печати, веб-сайтов, телевидения , и всех других форм средств массовой информации. Векторные форматы файлов: EPS (Encapsulated PostScript), PDF (portable document format) и AI (Adobe Illustrator).

Если вы научитесь использовать специальный софт то определенно приблизитесь к профессиональному созданию логотипов. Вы сможете создавать прямые, гладкие кривые и формы быстро и легко. Отличные коммерческие графические векторные программы включают Adobe Illustrator, Lineform, FreeHand и Corel Draw. Кроме того, есть отличная бесплатная альтернатива — Inkscape, которую вы можете увидеть ниже.


С помощью эскизов карандашом в качестве наброска, используйте векторной графику для создания компьютерной версии ваших идей. Если вы новичок в использовании векторного софта, необходимо выделить несколько минут, чтобы научиться основам использования пера для создания линий и кривых “Безье”. Имейте в виду, что векторные фигуры могут иметь обводку и заливку различной толщины и цвета.

3. Украшательство: Цветовые схемы

Когда вы думаете о цветах обводки и заливки, попытайтесь использовать цветовые комбинации, которые имеют смысл для логотипа. Например, вы не можете использовать яркие оранжевые и розовые цвета для инвестиционного банка. Помочь в выборе цвета может сервис Adobe Kuler.

4. Версии: Черное и белое

После того как вы придали жизни вашему логотипу при помощи цвета, подумайте, как он будет выглядеть, при снятии копий или отправки факсом. Если он выглядит грязным и непонятным при преобразовании в черно-белом копировальном аппарате или факсе, самое время, вернуться к компьютеру и сделать отдельную (черно-белую) версию вашего логотипа. Черно-белый вариант может несколько отличаться от оригинала, но он должен сохранить общий вид. Вы можете найти превратить залитую форму в пустую и наоборот.

5. Планирование: СМИ

При разработке логотипа, имейте в виду его целевую аудиторию. Например, если логотип будет отображаться только на веб-сайте, вы можете использовать множество цветов, эффекты затухания, и градиенты. Однако, если логотип будет также использоваться для коммерческой печати, необходимо рассмотреть вопрос о сложности логотипа и дополнительных расходах, которые придется понести при использовании множества цветов. Для некоторых логотипов, Вы можете создать веб-версии и менее сложные версии для печати. Чем больше цветов, тем дороже печать.

Вы должны также принимать во внимание эффект прилипания. В типографии, каждый цвет наносится отдельно. И как правило, при печати происходит движение механизмов и бумаги. Эти незначительные движения могут создать пробелы между цветами размером с тонкий волос. Но даже половины миллиметра будет достаточно, если у вас есть 2 цвета, которые должны касаться друг друга. Это в равной степени важно для цветных фигур, которые переведены в черно-белый формат. При проектировании логотипа вы можете создать перекрытия между соседними цветами, чтобы уменьшить шансы, что движение бумаги будет заметно при печати.

Однако, если посмотреть на многие профессиональные логотипы, вы заметите, что различные цвета не всегда касаются друг друга и есть пустое пространство между элементами. Пробелы («пустое пространство») являются не только важным инструментом визуального эффекта, но также могут устранить проблемы при печати.

6. Уточнение: Типографика

Слова, которые являются неотъемлемой частью логотипа так же важны, как и графика. Многие новички будут использовать любой старый шрифт для логотипа. Тем не менее, стиль надписи, шрифт, и даже регистр в логотипе может иметь драматические последствия. Не стоит недооценивать необходимость использования эффективной типографики. Кроме того, если ваш логотип используется шрифт, используйте программы для преобразования букв в различные векторные формы. Таким образом, если вы хотите отправить векторные файлы кому-то, они не должны иметь шрифтов, установленных у вас.

О логотипах основанных на типографике вы можете прочитать в статье “Что такое логотип?”

Дизайн логотипа интересен и труден. Вы когда-нибудь проектировали логотипы? Поделитесь своим опытом и советами по разработке логотипов.

Поделиться

Посмотреть комментарии

  • При разработке логотипа? Да, именно, AI.
    Хотя могу и Корелом, но предпочитаю именно продукты Adobe.

  • странно что нет хотябы картинок с изображением не текстовых логотипов

  • Спасибо, ваша статья очень помогла.
    И за призыв начинать работу на бумаге - отдельное спасибо, считаю что это очень правильню

  • Очень полезная статья. Автору респект!!!

  • Спасибо за рекомендации (неожиданные для меня)!
    Полез за бумагой :)

    • Всегда пожалуйста. Лучше всего использовать миллиметровку =)

  • Спасибо!

    Нужная статья. Вроде, всё знаешь, но Вы помогли разложить по полочкам. Приятно читать.

Последние посты

Дайджест ABOUT FACE #5: дизайн-принципы хороших продуктов, Sketch + AE, правильная иконка шаринга

Хорошей среды! Пришло время нового выпуска дайджеста. (далее…)

% дней назад

Дайджест ABOUT FACE #4: агенство или продукт, After Effects в код, 100 книг для дизайнера

Хорошего понедельника! Давно не было свежего выпуска дайждеста, а материала накопилось порядочно 😍 (далее…)

% дней назад

5 современных альтернатив WordPress

Это рекламная статья. Многие считают, что WordPress — одна из наиболее популярных open-source систем для…

% дней назад

Дайджест ABOUT FACE #3: новая книга Бюро, CSS в Скетче, дизайн для нескольких языков

Хорошего понедельника! Надеюсь все отлично отдохнули, потому как я собрал для вас новую порцию интересных…

% дней назад

Дайджест ABOUT FACE #2: книги по типографике, одновременная работа с макетом, дизайнер-cатана

Хорошего понедельника! Приветствуем второй выпуск дайджеста. Для тех, кто не в теме, дайджест просеивает тонны…

% дней назад

Дайджест ABOUT FACE #1: редизайн Хрома, сколько зарабатывают дизайнеры, каким должен быть VR интерфейс

Хорошего понедельника! Как я писал в паблике, я решил немного изменить формат выхода новостей. Поэтому всё…

% дней назад