Прототипирование – это быстрый набросок, черновой вариант готового проекта. Сегодня я бы хотел поговорить об очень удобном (лично для меня) методе прототипирования — «бумажном прототипировании». Прототипы на бумаге часто именуют эскизами. Я пожалуй не соглашусь с этим понятием т.к. прототип — понятие более емкое, чем эскиз. В статье будет представлен вашему вниманию небольшой рассказ о том, за что я люблю бумагу и как самому начать использовать данный инструмент.
Основные достоинства
- Скорость. Набросать схематичное на бумаге быстрей, чем с помощью специализированного софта.
- Фиксация идеи. Вытекает из предыдущего достоинства. Бывает, что в процессе разработки прототипа вас буквально осеняет вдохновение. В такие моменты важно быстро зафиксировать идею, а не распыляться по мелочам
- Легкость изменения. Переставить элементы в нарисованном за минуту прототипе гораздо легче, чем менять те же элементы в графическом редакторе с уже отрисованными тенями и бликами. Минута времени потраченного на прототипирование интерфейса в будущем сэкономит гораздо больше времени в разработке.
- Дешевое тестирование. Бумажный прототип интерфейса легко протестировать показав его будущим пользователям и программистам.
- Легкость создания. Для разработки прототипов интерфейса не важно знаете ли вы языки программирования и умеете ли вы прекрасно рисовать. Главное, понимание принципов работы правильного интерфейса.
- Живое тестирование. В процессе тестирования есть возможность легко изменять принципы работы интерфейса и тут же фиксировать идеи и вновь давать прототип интерфейса на оценку пользователю. Нарисованный на бумаге прототип не жалко выкинуть.
- Прозрачность интерфейса. Мне кажется, гораздо правильней говорить об удобстве какого-либо интерфейсе, если он не отягощен различными эффектами. При подобном анализе графические эффекты только отвлекают.
- Доступность. Даже технические неподкованные люди могут использовать инструмент бумажного прототипа.
- Комментирование. Свои комментарии могут оставлять все желающие прямо на прототипе.
Основные недостатки
- Подходит не для всех ситуаций. Например, в некоторых случаях бумажный прототип интерфейса лучше всего не показывать заказчику.
- Тестирование бумажного прототипа не выявляет всех проблем интерфейса (полосы прокрутки, шрифты, скорость работы).
- Пользователь может работать с бумажным прототипом совсем иначе, чем с реальным интерфейсом.
- Бумажный прототип может быть неточен. Если вы нарисовали прекрасный интерфейс — это еще не значит, что он поместиться на отведенное ему пространство.
- Эффект «бумажного» прототипа проявляется только при обсуждении.
Как начать?
Нет ничего проще, чем начать создавать бумажные прототипы интерфейсов. Для этого, берете лист бумаги, карандаш (маркер, ручку) и начинаете рисовать. Впоследствии, можно нарисовать на кусочках бумаги самые часто используемы элементы (кнопки, радиобатоны, полосы прокрутки) и склеивать их клеем-карандашом на большом листе.
Желающим в помощь, я выложу этот PDF файл, который можно распечатать и начать рисовать «как бы в окне браузера».
Скачать «Лист для прототипирования» (165,8 Kb)
Как любезно указали в комментариях — данный PDF файл сделал Алексей Черенкевич.
Опять я на ваш блог наткнулась — и что я вижу? Опять не указан источник, как и со статьей про минимализм! Я правда не могу понять, вам так нравится пользоваться чужими плодами для повышения собственной популярности? Этот pdf рисовал Алексей Черенкевич, выкладывал на своем сайте и в своем жж cherenkevich.livejournal.com/39461.html, и не подразумевал, что кто-то будет его распространять без указания ссылки на автора!
Пост между прочим авторский. Однако PDF я нашел в подборке инструментов для прототипирования без указания создателя. Ссылку по вашей наводке добавил 🙂
В следующий раз попрошу Вас быть более корректной и не бросаться оскорблениями.
Искренне надеюсь, что следующего раза не будет, но не моя вина, что ваш блог первый в поиске по необходимым мне словам.
причем — во второй раз!
Наверное я виноват, что пишу на интересные Вам темы. Шутка =)