Категории: Веб-дизайн

Экспресс-юзабилити тест: 3dtop.net

Я продолжаю публиковать оперативные юзабилити-тесты различных сайтов. В этот раз в качестве подопытного выступит галерея компьютерной графики 3dtop.net.

Данный юзабилити-тест не претендует на экспертную оценку, однако претендует на следование законам логики и здравого смысла.

Идея сайта

Впервые попадая на сайт не сразу становится понятно его предназначение. Да, это определенно, собрание работ по компьютерной графике. Но могу ли я добавить свою работу? Или это просто работы известных мастеров и выложены они здесь для вдохновения?

Решение проблемы очевидного предназначения сайта — простое: необходимо добавить ниже логотипа короткий слоган, характеризующий сайт.

Навигация и взаимодействие

На сайте предусмотрена возможность регистрации. Однако ссылку регистрации найти не так просто. Хотите больше регистраций? Поместите ссылку на заметное место.

Форма для входа появляется при наведении курсора. А если я зайду с Айпада или с коммуникатора? Подумайте о мобильных пользователях. Их не так мало в наше время.

Повысить рейтинг? Ну я же вроде уже тыкнул в повышение? Правильней была бы такая реакция: тыкаю в сердечко — оно загорается (ставится +1), тыкаю еще раз — оно тухнет (мой + забирается обратно).

Так же удручает невозможность повысить рейтинг с главной страницы.

Привычней использовать стандартные кнопки и убрать ненужные. Обычный набор это как правило: «мне нравится» от Вконтакта, твит от Твиттера и лайк Фейсбука. Остальное лучше спрятать дабы не смущать посетителей.

Не мешало бы немного подправить формат вывода новостей, чтобы он был более разборчив. Примерно я вижу это так:

Не совсем понятно предназначение раздела «Просмотры». Это работы наибольшим количеством просмотров? Если да, то данные под картинками говорят об обратном.

Регистрация

Зачем сайту потребовались мои имя и фамилия? Меня это напрягает. Пожалуй, не буду здесь регистрироваться.

Пожалуй так будет думать любой пользователь, которого просят предоставить больше информации, чем требуется.

Нет, ну правда, зачем вам фамилии пользователей? Будете искать однофамильцев?

Тоже самое касается и остальных полей. Единственно, что реально необходимо сайту — это моя почта и пароль. Даже ник можно потом задать в настройках.

Выводы

В целом, сайт имеет довольно приятный дизайн и логичную для галереи структуру. «Хлебные крошки» не дадут пользователю заблудиться. Комментарии на главной позволяют сразу включится в какой-либо диалог.

Убрав перечисленные недочеты можно получить большее количество регистраций и сделать проект более удобным.

Поделиться

Посмотреть комментарии

  • Странно, что вы не оценили дизайн. Имхо, там есть о чём поговорить.

    p.s. Максим, у вас под статьями ссылка "в моём Твиттере" перекрыта блоком RSS_down, назначение которого вообще непонятно.

    • Браузер какой?
      P.s.: Верстак из меня не очень)

Последние посты

Дайджест ABOUT FACE #5: дизайн-принципы хороших продуктов, Sketch + AE, правильная иконка шаринга

Хорошей среды! Пришло время нового выпуска дайджеста. (далее…)

% дней назад

Дайджест ABOUT FACE #4: агенство или продукт, After Effects в код, 100 книг для дизайнера

Хорошего понедельника! Давно не было свежего выпуска дайждеста, а материала накопилось порядочно 😍 (далее…)

% дней назад

5 современных альтернатив WordPress

Это рекламная статья. Многие считают, что WordPress — одна из наиболее популярных open-source систем для…

% дней назад

Дайджест ABOUT FACE #3: новая книга Бюро, CSS в Скетче, дизайн для нескольких языков

Хорошего понедельника! Надеюсь все отлично отдохнули, потому как я собрал для вас новую порцию интересных…

% дней назад

Дайджест ABOUT FACE #2: книги по типографике, одновременная работа с макетом, дизайнер-cатана

Хорошего понедельника! Приветствуем второй выпуск дайджеста. Для тех, кто не в теме, дайджест просеивает тонны…

% дней назад

Дайджест ABOUT FACE #1: редизайн Хрома, сколько зарабатывают дизайнеры, каким должен быть VR интерфейс

Хорошего понедельника! Как я писал в паблике, я решил немного изменить формат выхода новостей. Поэтому всё…

% дней назад