Каждый технарь (а дизайнеры — это технари) в глубине души жуткий перфекционист. Невыровненные надписи на кнопках снятся в страшных кошмарах, заставляя на утро проверять макет. Что уж говорить о макетах, однажды мне лень было выбросить коробку из под нового УПСа, но как только я заметил кривой кернинг и выравнивание — коробка тут же исчезла в ближайшей мусорке.
Похожие ощущения возникают, когда отдаешь дизайн на верстку. Все выглядит так, как будто это не твой дизайн. Но продукт работает, а команда разработки не видит дюжину мелких косяков (иногда я думаю, что их вижу только я). Ведь команда считает, что вместо правки кучи невидимых багов дизайна можно реализовать так нужную пользователям фичу.
Если вы — перфекционист, то должны рыдать вместе со мной. Дизайнер — ответственен за внешний вид продукта и взаимодействие. Он и никто другой. Всегда. Не нужно все сваливать на криворуких верстальщиков, тупого менеджера и неадекватного клиента. Только дизайнер стоит на пути хаоса и всемирной энтропии. И он должен стоять твердо несмотря ни на что.
Многие из вас наверняка спросят: «Как улучшится продукт, если мы сместим эту линию на 5px вниз? Поднимет ли это продажи?»
И да, и нет. Здесь нужно найти баланс между полировкой дизайна и развитием продукта. Если выпуск новой фичи или правка ошибок критична и может привести к большим потерям, то тут не до мелочей дизайна.
Как говорят, «дьявол в детялях» (привет, littlebigdetails.com). Пользователи решают, стоит ли доверять тому или иному онлайн-сервису, оценивая дизайн и взаимодействие. Если вам важно доверие ваших клиентов, то не забывайте даже самые мелкие детали. Многие исследования заявляют, что выверенность деталей однозначно повышает доверие.
Вспомните до пикселя идеальные интерфейсы Эпла или кучу прикольных плюшек в интерфейсе Mailchimp. Проработанные детали вызывают позитивные эмоции.
Здесь включается очень интересное когнитивное искажение: если взаимодействие с продуктом приносит положительные эмоции, то и интерфейс воспринимается более крутым и удобным. Это один из секретов Айфона.
Благодаря этому работа с интерфейсом становится игрой, а любые проблемы кажутся интересными квестами. Поговорка «это не баг — это фича» наглядное тому доказательство.
С другой стороны перфекционизм, как черта характера очень часто мешает работе. Вспомните ситуацию, когда нужно закончить проект за сутки, но мелкие шероховатости не дают его сдать.
Отсутствие перфекционизма — важная черта многих бизнесменов. Ведь не важно как идеальна идея, если она работает. Излишняя педантичность часто мешает запустить проект вовремя (а скорее всего не даст запустить вообще пока все не будет идеально). С точки зрения бизнеса более рационален подход Ричарда Брэнсона («к черту все, берись и делай»).
Во многих ситуациях перфекционизм только вредит, однако если есть ресурсы отполировать все детали до идеала, то это однозначно того стоит. Наградой за старания станет доверие пользователей и эмоционально приятный продукт.
А как вы относитесь к перфекционизму? Мешает он вам или помогает?
Хорошей среды! Пришло время нового выпуска дайджеста. (далее…)
Хорошего понедельника! Давно не было свежего выпуска дайждеста, а материала накопилось порядочно 😍 (далее…)
Это рекламная статья. Многие считают, что WordPress — одна из наиболее популярных open-source систем для…
Хорошего понедельника! Надеюсь все отлично отдохнули, потому как я собрал для вас новую порцию интересных…
Хорошего понедельника! Приветствуем второй выпуск дайджеста. Для тех, кто не в теме, дайджест просеивает тонны…
Хорошего понедельника! Как я писал в паблике, я решил немного изменить формат выхода новостей. Поэтому всё…
Посмотреть комментарии
Я считаю, что перфекционизм - это очень даже хорошо. Я и сам стараюсь частенько прибегать к нему, потому как считаю, что не идеальная работа - это незаконченная работа. Кстати, IPhone, как по мне, действительно еще не "перфекто", но однозначно на этой стадии, и главную роль здесь играют, как по мне, отнюдь не положительные эмоции, а удобство, стиль и красота дизайна.
Ну а положительные эмоции как раз таки возникают от всего перечисленного вами. Нужно просто разобраться где причина, а где следствие.
«Сняться», «ни смотря ни на что», «улучшиться». Мой внутренний перфекционист рыдает кровавыми слезами.
Перфекционист ≠ граммар-наци.
Но ошибки поправил, спасибо.
Тут (говоря как технарь) уместнее будет знак включения :)
Перфекционист => граммар-наци :) В моём случае точно работает. И точно не делает жизнь проще, НО имхо лучше так, чем забивать на все подряд мелкие детали, которые складываются в очень большой косяк.
Понимаю, как ни кто другой! Основная проблема перфекционизма заключается в том, что мелкие шероховатости продукта / проекта видны лишь его автору. Заказчик в большинстве своем даже не видит подобных полутонов-нюансов-тонкостей...
Комплекс "Отличника", привитый мне матерью с детства ("Сын, почему 4, а не 5?!"), стал психологическим барьером, через который переступить - означает наступить собственной песне на горло. И хотя это страшно непродуктивно, и понимание этого и опыт уже имеются, и бью себя по рукам: но все равно продолжаю "облизывать" каждую черточку...
Да да, Господа! Perfetto - ЭТО - Перфетто)))))))))))