Категории: Интерфейс

Статистика для дизайнеров: введение и типы статистики

Статистика измеряет поведение ваших пользователей. Что они делают? Как долго происходит действие? Сколько раз? И много других вопросов.

Статистика всегда объективна

Статистика собирается компьютерами и люди (обычно) не могут на нее влиять. Такие данные имеют совсем небольшую степень погрешности и могут рассказать о том, как посетитель пришел на ваш сайт или какое у него разрешение монитора.

Поэтому статистика никогда не врет.

Возможно вы захотите представить цифры так чтобы они доказывали вашу точку зрения. Не делайте этого! Статистика должна сохранять свою объективность.

Статистика не говорит о контексте

Однако статистика ничего не говорит о контексте. Поэтому нужно быть аккуратным в интерпретации полученных данных. Ведь дизайнеры — это люди, а люди делают ошибки.

Не ожидайте, что данные статистики подойдут в каждой ситуации. За цифрами статистики стоят реальные люди с их реальными жизнями.

Переход количества в качество

Если вы измерите клики 10 людей — они все могут быть, к примеру, пьяны в стельку =) А вы не получите реальных данных.

Если вы измерите клики 10 тысяч людей, то вам должно сильно не повезти, чтобы они все оказались пьяными (конечно, если вы не измеряете статистику в канун Нового года).

Главное, старайтесь получить как можно больше данных перед тем как вы что-то решите. Тогда качество нивелируется количеством.

Как получить статистику

Есть несколько способов собрать статистику

  • Веб-аналитика — Гугл, Яндекс и много других компаний предоставляют бесплатные инструменты для сбора анонимной статистики с вашего сайта. При небольшой помощи программистов можно создавать свои собственные метрики. Так что нет пределов совершенству.
  • A/B тесты — придумайте 2 варианта дизайна одной штуки и запустите оба! Вы узнаете какой дизайн работает лучше т. к. его протестируют реальные люди в реальных условиях.
  • Вебвизор — это лишь один из примеров целого сеймейства сервисов и ПО. Вебвизор позволяет анонимно записывать реальное поведние посетителя при работе с вашим интерфейсом. Как посетитель двигает мышкой, какие данные и как он вводит, куда он кликает, как далеко скроллит и как перемещается между страницами. Мегаполезно!
  • Логи сайта — многие не осознают, что формы ввода на сайте могут сохранять каждое слово, которое посетитель вводит. Если посетители что-то постоянно ищут в поиске — это может означать, что они не могу найти это напрямую. Логи очень полезны когда дело доходит до оптимизации информационной архитектуры и макетов.
  • Eye-Tracking — отслеживание движения глаз посетителей во время просмотра вашего дизайна. Пользователи не могут контролировать непроизвольные движения своих глаз. Поэтому такие данные довольно объективны. Однако для такого исследования необходимо специальное оборудование и софт.
Поделиться

Последние посты

Дайджест ABOUT FACE #5: дизайн-принципы хороших продуктов, Sketch + AE, правильная иконка шаринга

Хорошей среды! Пришло время нового выпуска дайджеста. (далее…)

% дней назад

Дайджест ABOUT FACE #4: агенство или продукт, After Effects в код, 100 книг для дизайнера

Хорошего понедельника! Давно не было свежего выпуска дайждеста, а материала накопилось порядочно 😍 (далее…)

% дней назад

5 современных альтернатив WordPress

Это рекламная статья. Многие считают, что WordPress — одна из наиболее популярных open-source систем для…

% дней назад

Дайджест ABOUT FACE #3: новая книга Бюро, CSS в Скетче, дизайн для нескольких языков

Хорошего понедельника! Надеюсь все отлично отдохнули, потому как я собрал для вас новую порцию интересных…

% дней назад

Дайджест ABOUT FACE #2: книги по типографике, одновременная работа с макетом, дизайнер-cатана

Хорошего понедельника! Приветствуем второй выпуск дайджеста. Для тех, кто не в теме, дайджест просеивает тонны…

% дней назад

Дайджест ABOUT FACE #1: редизайн Хрома, сколько зарабатывают дизайнеры, каким должен быть VR интерфейс

Хорошего понедельника! Как я писал в паблике, я решил немного изменить формат выхода новостей. Поэтому всё…

% дней назад