Категории: Интерфейс

Статистика для дизайнеров: как расшифровать данные

Если вы только подключились, то советую прочитать первую часть статьи.

Дизайнеры воспринимают статистику иначе чем маркетологи или сеошники. Итак, на что следует обратить внимание?

Ниже я дам расшифровку некоторых статистических данных, которые можно найти в Гугл Аналитике.

Стоит помнить, что все относительно. Если посетители, к примеру, проводят очень много времени на одной странице это может означать что им очень интересно, либо что они не могут решить какую то важную для них задачу. It depends. 

Поэтому прежде чем приступать к анализу — подумайте какие цели стоят перед вашим интерфейсом.

1) Посещения и уникальные посетители

Посещения — это суммарное количество просмотров всех страниц сайта.

Уникальные посетители считаются чуть по-другому. Если вы зашли на сайт 10 раз, то вы по прежнему — 1 уникальный посетитель. Технически считается количество новых устройств, но не людей.

Соотношение этих данных характеризует трафик:
  • Высокое качество — посещений значительно больше чем посетителей.
  • Высокое количество — посещений примерно столько же сколько уников. Но уников больше чем в предищуший месяц.
  • Качество и количество — сейчас уников больше чем в предыдущий месяц и посещений значительно больше чем уников.
  • Ни то ни сё — уников меньше чем в прошлом месяце и посещений примерно столько же сколько уников.

Мое мнение, что гораздо важнее иметь регулярную посещаемость в 500 человек в день, чем 50 000 тех кто зайдет на сайт лишь раз.

2) Просмотр страниц за посещение и время одного визита

Просмотр страниц за посещение — показывает среднее количество страниц, которые посмотрел средний пользователь за единичный случай посещения сайта.

На что обратить внимание? Если сайт сфокусирован на решении задач или социальном взаимодействии, то количество страниц на посещение важнее даже, чем количество уникальных посетителей. Правда, если проектируете поиск, то вы должны стремится сократить этот показатель по минимуму. Потому что хороший поиск на первой же странице дает вам то, что вы хотите.

Время одного визита — показывает сколько (в среднем) длилось одно посещение сайта. Если посетители проводят очень много времени на сайте, то они вовлечены в его изучение (в идеальном мире).

Довольно интересно сравнивать эти два показателя.
  • Если у вас много просмотров страниц за одно посещение, но короткое время самого посещения — это может означать что посетители не находят того что ищут (это плохо), или же они очень быстро выполняют свои задачи (это хорошо).
  • Если у вас большой показатель длительности посещения, но низкий показатель страниц за это посещение то, возможно, у вас дерьмовая навигация. Либо ваш посетитель так увлекся чтением, что забыл обо все на свете.
  • Если оба показателя низкие, то это может быть плохим знаком. За исключением тех случаев, когда цель вашего сайта как можно быстрей и лаконичней дать нужную информацию. Например, как на странице поисковой выдачи.

3) Просмотры страниц

Один просмотр засчитывается каждый раз когда посетитель загружает любую страницу. Это главный показатель трафика (со многими оговорками) потому как он показывает сколько страниц всего просмотрено, игнорируя другие факторы.

Этот показатель важен для новостных порталов и сайтов, зарабатывающим на показах (например, показах рекламы).

4) Отказы и вернувшиеся посетители

Показатель отказов показывает посетителей, которые увидев первую страницу уходят с сайта (и не кликают по странице). Обычно это значит, что сайт не подошел посетителю.

Однако структура сайта и источники трафика имеют громадное влияние на показатель отказов.

Например, у блогов обычно высокий показатель отказов т.к. они сфокусированы на просмотре одной страницы-поста. На главной же располагаются снипеты, которые не всегда хорошо работают (в том плане, что они могут не показывать то, что интересно посетителю).

Если посетитель (на самом деле устройство) никогда не был на вашем сайте, то он «новый». Если был, то он — «вернувшийся». Вернувшиеся обычно знаю ваш сайт и их показатель отказов меньше, они просматривают больше контента. Возможно, им нравится ваш сайт и они проводят на нем больше времени, чем «новые». «Новые» — это тоже хорошо. Потому как они показывают что ваш сайт распространяется среди все большего количества людей.

Главное для нас — это соотношение вернувшихся и новых.
  • Если ваши пользователи не возвращаются, то ваш сайт скорее всего новый (ну или отвратительный).
  • Если у вас только «вернувшиеся», то посетители вас любят, но ваш сайт потихоньку умирает т. к. нет притока свежей крови.
  • У зрелых сайтов соотношение вернувшихся всегда больше, чем новых.
Поделиться

Посмотреть комментарии

Последние посты

Дайджест ABOUT FACE #5: дизайн-принципы хороших продуктов, Sketch + AE, правильная иконка шаринга

Хорошей среды! Пришло время нового выпуска дайджеста. (далее…)

% дней назад

Дайджест ABOUT FACE #4: агенство или продукт, After Effects в код, 100 книг для дизайнера

Хорошего понедельника! Давно не было свежего выпуска дайждеста, а материала накопилось порядочно 😍 (далее…)

% дней назад

5 современных альтернатив WordPress

Это рекламная статья. Многие считают, что WordPress — одна из наиболее популярных open-source систем для…

% дней назад

Дайджест ABOUT FACE #3: новая книга Бюро, CSS в Скетче, дизайн для нескольких языков

Хорошего понедельника! Надеюсь все отлично отдохнули, потому как я собрал для вас новую порцию интересных…

% дней назад

Дайджест ABOUT FACE #2: книги по типографике, одновременная работа с макетом, дизайнер-cатана

Хорошего понедельника! Приветствуем второй выпуск дайджеста. Для тех, кто не в теме, дайджест просеивает тонны…

% дней назад

Дайджест ABOUT FACE #1: редизайн Хрома, сколько зарабатывают дизайнеры, каким должен быть VR интерфейс

Хорошего понедельника! Как я писал в паблике, я решил немного изменить формат выхода новостей. Поэтому всё…

% дней назад