Исследование: людям могут нравиться вещи просто потому что они новые

Игрокам нравятся новые фичи в популярных играх, даже когда эти фичи на самом деле не существуют.

Новый iPhone. Фильм на Blu-Ray с удаленными сценами. Простое обновление прошивки. Мы все одержимы новинками и улучшениями. И согласно исследователям из Университета Йорка — это хорошо: новые возможности могут создать эффект плацебо, делая вещи более захватывающими и веселыми.

У исследователей была группа из 21 человека, которые играли в популярную игру Don’t Starve. Которая выбрасывает вас на случайно сгенерированной карте, и заставляет вас, выживать, собирая различные ресурсы, создавая инструменты, и избегая монстров.


Все играли в игру в течение заданного периода времени. Затем, во втором раунде, половине из игроков сказали, что, вместо «стандартного искусственного интеллекта» будет доступна функция «адаптивного ИИ», который будет корректировать уровень сложности, основываясь на опыте игрока. Некоторые из группы плацебо говорили, что игра была сложнее. Другие, легче. Но все верили. И были вовлечены в объяснения.

«Я думаю, что адаптивный ИИ делает появление объектов в игре более частым, когда я нуждаюсь в них. Это сокращает время на изучение карты и делает игру более приятной» — сказал один игрок. Другой заявил: «Избегание гнезд насекомых, кажется, приводит к их изобилию в только что разведанных районах. В первую ночь паук попал в мой круг света и убежал, как только я подошел. В результате никаких преследований за пределами моего лагеря. Потом тактика, казалось, изменилась и во вторую ночь группа из 3 пауков просто рвалась к моему персонажу».

Так или иначе игроки посчитали игру сложнее по всем направлениям. Они отметили, что адаптивный ИИ позволяет лучше погружаться в мир игры, тратя больше сознательных усилий, чтобы играть. И в заключение, они оценили версию с адаптивным ИИ как более занимательную.

Исследователи сделали два вывода:

  1. Самого ожидания разности может быть достаточно, чтобы изменить впечатление.
  2. Учитывая распространенность сиквелов в игровой индустрии, мы должны принимать какие-либо утверждения по продвижениям в основополагающих технологиях с долей скептицизма. Игроки могут получить лучшие впечатления по сравнению с предыдущими версиями игры просто потому, что они ожидают этого.

Исследователи также отметили особые проблемы, возникающие с бета-тестерами. Они часто пробуют новые функции добавленные к игре, в то время как разработчики пытаются определить по ним что будет лучше. По своей природе, они могут думать, что любые новые фичи лучше. (Это следует иметь в виду при разработке собственных приложений!) В будущих исследованиях, они надеются отделить идею «нового» от идеи «ИИ».

Возможно эта область выходит за пределы видеоигр и UX. Мы живем в мире, основанном на продолжениях, от Айфонов до фильмов Марвела, в котором эти мега продукты пожирают все больше и больше нашего внимания благодаря обещанию больших и лучших впечатлений. Но разве наша повседневная жизнь улучшилась, когда Железный Человек получил новый костюм или iPhone новую отделку из розового золота?

Я думаю, по своей природе, большинство из нас сказали бы, «да».

Вольный перевод Study: People May Like Things More Just Because They’re New

Поделиться

Последние посты

Дайджест ABOUT FACE #5: дизайн-принципы хороших продуктов, Sketch + AE, правильная иконка шаринга

Хорошей среды! Пришло время нового выпуска дайджеста. (далее…)

% дней назад

Дайджест ABOUT FACE #4: агенство или продукт, After Effects в код, 100 книг для дизайнера

Хорошего понедельника! Давно не было свежего выпуска дайждеста, а материала накопилось порядочно 😍 (далее…)

% дней назад

5 современных альтернатив WordPress

Это рекламная статья. Многие считают, что WordPress — одна из наиболее популярных open-source систем для…

% дней назад

Дайджест ABOUT FACE #3: новая книга Бюро, CSS в Скетче, дизайн для нескольких языков

Хорошего понедельника! Надеюсь все отлично отдохнули, потому как я собрал для вас новую порцию интересных…

% дней назад

Дайджест ABOUT FACE #2: книги по типографике, одновременная работа с макетом, дизайнер-cатана

Хорошего понедельника! Приветствуем второй выпуск дайджеста. Для тех, кто не в теме, дайджест просеивает тонны…

% дней назад

Дайджест ABOUT FACE #1: редизайн Хрома, сколько зарабатывают дизайнеры, каким должен быть VR интерфейс

Хорошего понедельника! Как я писал в паблике, я решил немного изменить формат выхода новостей. Поэтому всё…

% дней назад