Исследование: людям могут нравиться вещи просто потому что они новые

Игрокам нравятся новые фичи в популярных играх, даже когда эти фичи на самом деле не существуют.

Новый iPhone. Фильм на Blu-Ray с удаленными сценами. Простое обновление прошивки. Мы все одержимы новинками и улучшениями. И согласно исследователям из Университета Йорка — это хорошо: новые возможности могут создать эффект плацебо, делая вещи более захватывающими и веселыми.

У исследователей была группа из 21 человека, которые играли в популярную игру Don’t Starve. Которая выбрасывает вас на случайно сгенерированной карте, и заставляет вас, выживать, собирая различные ресурсы, создавая инструменты, и избегая монстров.

Пример из игры
Все играли в игру в течение заданного периода времени. Затем, во втором раунде, половине из игроков сказали, что, вместо «стандартного искусственного интеллекта» будет доступна функция «адаптивного ИИ», который будет корректировать уровень сложности, основываясь на опыте игрока. Некоторые из группы плацебо говорили, что игра была сложнее. Другие, легче. Но все верили. И были вовлечены в объяснения.

«Я думаю, что адаптивный ИИ делает появление объектов в игре более частым, когда я нуждаюсь в них. Это сокращает время на изучение карты и делает игру более приятной» — сказал один игрок. Другой заявил: «Избегание гнезд насекомых, кажется, приводит к их изобилию в только что разведанных районах. В первую ночь паук попал в мой круг света и убежал, как только я подошел. В результате никаких преследований за пределами моего лагеря. Потом тактика, казалось, изменилась и во вторую ночь группа из 3 пауков просто рвалась к моему персонажу».

Лагерь в игре

Так или иначе игроки посчитали игру сложнее по всем направлениям. Они отметили, что адаптивный ИИ позволяет лучше погружаться в мир игры, тратя больше сознательных усилий, чтобы играть. И в заключение, они оценили версию с адаптивным ИИ как более занимательную.

Исследователи сделали два вывода:

  1. Самого ожидания разности может быть достаточно, чтобы изменить впечатление.
  2. Учитывая распространенность сиквелов в игровой индустрии, мы должны принимать какие-либо утверждения по продвижениям в основополагающих технологиях с долей скептицизма. Игроки могут получить лучшие впечатления по сравнению с предыдущими версиями игры просто потому, что они ожидают этого.

Исследователи также отметили особые проблемы, возникающие с бета-тестерами. Они часто пробуют новые функции добавленные к игре, в то время как разработчики пытаются определить по ним что будет лучше. По своей природе, они могут думать, что любые новые фичи лучше. (Это следует иметь в виду при разработке собственных приложений!) В будущих исследованиях, они надеются отделить идею «нового» от идеи «ИИ».

beta-testers

Возможно эта область выходит за пределы видеоигр и UX. Мы живем в мире, основанном на продолжениях, от Айфонов до фильмов Марвела, в котором эти мега продукты пожирают все больше и больше нашего внимания благодаря обещанию больших и лучших впечатлений. Но разве наша повседневная жизнь улучшилась, когда Железный Человек получил новый костюм или iPhone новую отделку из розового золота?

Я думаю, по своей природе, большинство из нас сказали бы, «да».

Вольный перевод Study: People May Like Things More Just Because They’re New



Подписка по РСС
Мой твитер
Поделиться
Отправить
Запинить

Нет комментариев

Оставить коментарий

Суперрассылка!

Введите почту и будьте в курсе