Я решил написать эту статью т.к. часто мне как дизайнеру и автору блога приходит много писем от новичков, которые хотят стать дизайнерами.
Первым делом я посылаю их читать книги и набирать теоретическую базу. Без теории невозможно начать правильно практиковаться. В этой статье я бы хотел показать основные теоретические аспекты, как веб-дизайна в частности, так и дизайна в принципе. После это приведу пример, как строится процесс создания дизайна сайта.
Курс в большей части рассчитан на самостоятельное изучение. Я дам лишь пути, по которым можно двигаться, а то куда вы придете — целиком зависит от вас.
То, что следует знать дизайнеру, я разбил на уровни. «Прокачав» первый уровень, можно переходить ко второму и так далее.
На этом уровне стоит начать с поверхностного изучения технологий применяемых в веб-дизайне и повышению компьютерной грамотности. Ведь сайт — это в первую очередь интерактивная среда, которая сочетает в себе массу технологий. Дизайнер должен знать, на что способны современные технологии, а на что нет.
Ни о каком изучении фотошопа я бы думать пока не советовал.
Примерный список технологий:
Теперь вы знаете, из чего состоит сайт. Это позволит создавать реалистичные макеты, которые верстальщики и программисты смогут воплотить в жизнь. Скажу даже больше, верстальщики будут готовы вас расцеловать за правильный макет.
Это один из наиболее долгих этапов прокачки своих скилов. Часто он продолжается всю сознательную карьеру. На этом этапе следует начать осваивать инструментарий, создавать первые макеты, экспериментировать и попутно продолжать накачивать себя теорией.
Инструментарий:
· Axure;
· Balsamiq;
· Adobe InDesign;
· Adobe Fireworks;
· Бумага;
· Adobe Photoshop;
· Adobe InDesign;
· Adobe Fireworks;
· Adobe Illustrator. Если собираетесь заняться также векторной графикой.
То, что выделено полужирным начертанием, является обязательным минимумом для получения левела. Уроками по программным продуктам Adobe завален весь интернет. Они помогут в изучении инструментария.
Очень хороши уроки по продуктам Adobe от сайта Lynda.com. Найти их можно на том же рутрекере. Будьте готовы, они на английском.
Теория дизайна:
Здесь будут полезны поверхностные основные принципы дизайна.
Чувствуете, как наливаются свинцом ваши яйца? Если нет, то марш к началу. Изученную теорию запомнить, работу с усвоенным инструментарием продолжать. Не забывать практиковаться.
Инструментарий:
Теория:
Делать крутой дизайн не сложно. Главное, научится отличать хороший дизайн от плохого, а затем, пытаться, пытаться и пытаться сделать хороший дизайн. Поэтому на этом этапе необходимо много смотреть на работы других, критиковать, ввязываться в аргументированные холивары, говорить как правильно. Не зря же вы перелопатили кучу инфы.
Смотрите на работы признанных мастеров и пытайтесь понять, почему же они такие крутые.
Вы умеете делать красиво. Теперь осталось научиться делать удобно.
Теория:
Инструментарий:
На этом же этапе можно начать расширять количество скилов в смежных областях. Например, глубоко изучить техдизайн, ретушь или 3ds max.
Материалы по юзабилити и интерфейсам можно опять же найти в моем блоге.
Теория наше всё. Поэтому я делюсь списком крутых книжек и руководств по дизайну. Полужирным начертанием выделяю наиболее ценные экземпляры.
Второй раздел рассказывает на примере как делается дизайн сайта, останавливаясь на конкретных практических нюансах.
Дизайн сайта начинается в первую очередь с определения концепции и идеи. Кто то выписывает все задачи сайта на листок и думает, как реализовать, кто-то смотрит, как коллеги решали схожие задачи.
В любом случае начинать стоит с прототипа. Чаще всего я делаю прототипы на бумаге. На бумаге легко накидать расположение блоков и каркас будущего макета.
Нарисовав прототип, начните его прорабатывать. Двигайтесь от общего к частному и добивайтесь нужного уровня детализации. Используйте метод прогрессивного жпега.
Не стоит забывать про модульную сетку. Она помогает сделать красивый ровный макет. Да и верстальщикам потом будет проще.
Какую сетку выбрать? Я советую рисовать сетку в зависимости от нужд. Смысловая объединенность лучше, чем тупое разбиение на колонки. В общих случаях можно использовать сетки blueprint или 960.gs.
Хороший сайт должен одинаково хорошо выглядеть на всех разрешениях монитора. Поэтому я ставлю ширину макета равную 1000px (для разрешения 1024*768, меньше — нет смысла) и стараюсь не выходить за нее. Элементы должны масштабироваться тоже, размеры шрифтов указываются в em, блоки и горизонтали — в процентах.
Правильный сайт должен предусматривать возможности роста. Поэтому проектируя меню и блоки контента закладывайте возможности для роста.
Определившись с концепцией, расположением блоков и меню можно приступать к подбору цвета и шрифтов. В подборе цвета поможет Adobe Kuler (cм. теорию) и сайт http://www.colourlovers.com/.
Хороший дизайн, как правило, базируется на одном-трех шрифтах.
Говоря здесь о шрифте, я подразумеваю также междустрочные интервалы, отступы, иерархию заголовков. Она должны быть единой на всех страницах.
Сайт — это живая и интерактивная система, которая взаимодействует с пользователем. Поэтому сайт должен предусматривать реакцию на действия пользователя. Дизайнер должен ответить на ряд вопросов:
Всеми этими вопросами занимается раздел под названием User Experience.
Также не стоит забывать про ссылки. Ссылки всегда подчеркнуты, имеют несколько состояний: нормальный вид, наведение, посещенная ссылка.
К ссылкам необходимо добавлять специальные иконки, если они:
Псведоссылки — это отдельный класс ссылок. Всю информацию по псевдоссылкам можно найти в моем блоге.
Кто бы что не говорил, но в сайте главное — это контент и информация. Информация правит интернетом. Задача дизайнера состоит в том, чтобы максимально доступно и удобно донести информацию для посетителя. Другой вопрос о том, какую и как информацию надо донести (прайс-лист или визуальный настрой — это тоже информация).
Поэтому показываем то, как оформляется:
По поводу рыбы. Не используйте для рыбы различный бред (типа Яндекс Рефератов). Я никогда не ленюсь написать какую-нибудь прикольную рыбу.
Если следовать всем этим пунктам по порядку, то в итоге у нас получится правильный сайт.
Поле для изучения задано. Дерзайте!
Хорошей среды! Пришло время нового выпуска дайджеста. (далее…)
Хорошего понедельника! Давно не было свежего выпуска дайждеста, а материала накопилось порядочно 😍 (далее…)
Это рекламная статья. Многие считают, что WordPress — одна из наиболее популярных open-source систем для…
Хорошего понедельника! Надеюсь все отлично отдохнули, потому как я собрал для вас новую порцию интересных…
Хорошего понедельника! Приветствуем второй выпуск дайджеста. Для тех, кто не в теме, дайджест просеивает тонны…
Хорошего понедельника! Как я писал в паблике, я решил немного изменить формат выхода новостей. Поэтому всё…
Посмотреть комментарии
Отличный пост!!! +
Спасибо!
Спасибо за список литературы.
Что такое Концепция UCD ?
UCD — user centred design. Т.е. концепция ставящая удобство пользователя на самое первое место. Погуглите, если хотите более подробно узнать об этом :)
Короче юзабилити разными словами) Нужно у таких вещей определение писать, или ссылку ставить. Раз уж такой разговор). А то одно другому противоречит))
Не совсем юзабилити. Юзабилити — часть концепции UCD.
Очень понравилось то , что приведен список необходимой литературы,спасибо!Я пока обучаюсь началам дизайна и предпочитаю читать как можно больше теории.
Не забывайте о практике :)
Решил почитать книженции про ТРИЗ и про больничку)
Почему изучение содержания сайта в списке реализации стоит на последнем месте? Ведь сами пишите, что это самое главное. Как можно делать сайт удобным, если не учитывать контент?
Ну это не совсем список реализации. Это просто практика, о которой не стоит забывать.
ТРИЗ — какая-то херота )
Ну да, местами нудновато. Зато полезно.
Учение - свет!)
Спасбио Макс.
большое спасибо!
пишу курсач по вашим наводкам :)