Как кто то метко подметил про визитные карточки — это карточные игры деловых людей. Ты мне, я тебе. Ведь визитка является самым простым способом оставить о себе информацию и давно уже стала стандартом общения.
В дополнение к уроку о создании визиток, хотел бы рассказать как и с чем их едят.
Для чего нужны визитные карточки
- Визитная карточка — это не просто кусок картона (пластика, металла). Она несет на себе важную информацию. Как правило это: ФИО, контактные телефоны, адрес веб-сайта, электронная почта.
- Визитная карточка повышает Ваш статус в глазах человека, которому Вы ее передаете. Как правило она содержит логотип компании и обозначает Вашу профессию (не говорим про личные визитки), а значит и принадлежность к тому или иному социальному классу.
- Визитка — это надежнее чем память. Бумажку с Вашим телефоном записанным от руки запросто можно выкинуть или потерять, а запомнить Ваше имя, отчество и телефон может быть не так просто. Визитку же Ваш партнер положит в специальную визитницу или портмоне и в случае чего всегда может обратиться за нужной информацией.
Помимо всего прочего существует специальный этикет при использовании визитных карточек.
Правила этикета при обмене визитками:
- Обмен визитками происходит согласно должностному положению. Т.е. сначала визитными карточками обмениваются директора, потом замы и начальники отделов, затем все остальные. Если же не получается определится с должностями то следует применять правило старшинства.
- Получив визитку Вы должны прочитать ее и показать что прочитали. Самый простой способ — сказать спасибо и при этом обратиться к человеку по имени, должности или фамилии. Тем самым вы выражаете уважение к своему партнеру.
- Если же Вы наносите кому либо визит, то следует запомнить что первыми визитную карточку вручают хозяева.
- Если же хозяин не торопиться вручать Вам визитку, тогда хорошим выходом будет оставить ее в офисе секретарю после встречи. Либо предварительно договариваясь о встрече послать хозяину свою визитку.
Кстати, на визитных карточках, согласно этикету, совершенно законно можно делать пометки и записи. Особенно, если визитка односторонняя — обратная ее сторона предназначена для записей. Плохим тоном, считаются визитные карточки с исправлениями контактной информации.
При заказе визитки следует задуматься, если Вам предлагают выбрать типовые компоновки и взаимное расположение элиментов. Это простейшая типовая визитка и дизайн ее стоит копейки. Хорошая и уникальная работа стоит как правило дороже, однако эффект от такой визитки на Ваших партнеров будет соответственным. Плохая визитка может посадить Вас в глубокую лужу.
Визитка должна быть стильной и хорошо читаемой. Ее необходимо грамотной сверстать и качественно распечатать.
Визитные карточки создают невольные ассоциации со своим владельцем.
Поэтому, необходимо помнить:
- этикет при обмене визитными карточками,
- визитные карточки должны быть изготовлены профессионалами,
- они должны выполнять свои функции.
В другом источнике читал, что дурной тон исправлять должность. В случае получения новой должности нужно распечатать новые визитки, а вот исправлять контактные данные допустимо. Хотя я бы предпочел распечатать новые.
вот это полезная статья. спасибо
А какой материал для визиток сейчас наиболее популярен?
Бумага. Как и раньше:)
Металлические визитки это хорошо?
Может и круто, но по-моему необоснованный понт. Да и не сильно удобно (неудобно носить, ничего на ней не напишешь).
Согласен, мне тоже как-то не очень. Хотя есть любители выпендриться...
смотря какой дизайн у визитки 🙂
Визитная карточка неотъемлемая часть бытового и делового общения! Как вы относитесь к цветным визиткам, похожим на фантики от канфет?
Несмотря на обилие цветов визитка может быть стильно и строгой. Все зависит от фирстиля компании.
Что скажешь о моих визитках? 🙂
cs9762.vk.com/u72200239/1...1/z_8a807ccc.jpg
Заметные — это точно. Со скругленным краем понравилась.
А та, которая со стрелочками не загибается и не рвется? По опыту знаю, что такие выпирающие элементы не всегда удобны.
Не, всё нормуль. Она с лаком) Так что твердая)
Личная практика показывает, что лучше иметь 2 вида визиток, особенно дизайнеру.
1 — официальная рабочая (обычная, на бумаге) Для встреч в офисе, переговоров
2 — имиджевая личная (с изюминкой или фишкой)для неформальных деловых встреч, выставок и тусовок.
Короче, одна B2B, а вторая B2C.