3 совета относительно подвала сайта

Блоку «подвала» традиционно не уделялось должного внимания со стороны дизайнеров. Как правило в нем можно найти только информацию об авторских правах. Сейчас креативные подвалы стали горячим трендом в веб-дизайне.

И не трудно понять почему. Посетитель, который достигает в нижней части страницы, и не находит для себя ничего интересного, скорее всего покинет сайт. Подвал ставит задачу захватить и сохранить интерес посетителя, который думает, что больше ничего интересного он уже не увидит. Вот три совета, которые необходимо помнить при проектировании подвалов.

1. Внимание распределяется сверху вниз.

Когда пользователь посещает сайт, первое, что он видит, это верхняя часть сайта: шапка, верхняя часть сайдбара, и немного контента. Это и есть наибольшая область внимания при любом дизайне.

Когда посетитель спускается ниже, он должен сохранить интерес. Вероятность отвлечения внимания тем больше, чем ниже пользователь опускается.

Ниже пользователи могут увидеть интересную информацию или ссылку. Они могут просто решить, что этот сайт не для них. Из-за этого большинство посетителей никогда не опустится до низа вашего сайта.

Это означает, что если и есть что-то, что вы хотите показать всем, будь это меню навигации или ссылка на RSS — оно должно находится зоне наибольшего внимания посетителя т.е. вверху страницы.

2. Не располагайте навигацию в подвале.

Исходя из первого совета, необходимо располагать важные элементы дизайна в области высокого внимания.

Например, если на странице ссылка на контактную информацию будет находится в подвале (одна из наиболее распространенных ошибок в юзабилити) это резко снизит шансы на то что с вами кто то свяжется. Посетитель может просто-напросто не увидеть эту ссылку. Такой дизайн может привести к куче упущенных возможностей.

Ссылка на контактную информацию в подвале — это прекрасно только лишь когда она дублируется в области высокого внимания. После того, как пользователь изучит сайт до самого низа — вероятнее всего он захочет почитать другой раздел. Вот тут то и пригодится ссылка из подвала.

3. Сохраните интерес!

У подвала есть хорошие возможности для того, чтобы удивить посетителя. Однако на протяжении многих лет подвалы на сайтах были скучными. В крайнем случае, там можно было найти информацию об авторских правах и контактную информацию.

Теперь дизайнеры, вопреки ожиданиям, начинают ценить эти возможности. Я видел подвалы со смешными цитатами, интересными ссылками, картинками и наиболее популярными статьями. Это наилучший вид подвала, потому как он удерживает пользователя в ключевой момент. А именно, в момент когда он собирается покинуть сайт.

Не используйте подвал для основных функций (таких как навигация). Вместо этого, добавьте туда что-то что могло бы заинтересовать посетителя!

Заключение

Вот несколько примеров, которые помогут улучшить навыки разработки подвалов.

50 отличных примеров дизайна подвала

25 примеров подвалов



Подписка по РСС
Мой твитер
Поделиться
Отправить
Запинить

14 комментариев

  1. ХУДОжnick

    А что ещё можно расположить в подвале сайта, кроме контактной информации, красивой картинки или кнопочек?=)

  2. Максим Шайхалов

    У меня к примеру там облако тегов. В статье даны ссылки на конкретные примеры что там еще бывает =)

  3. slik

    Полейзнейшая заметка, и весь Ваш блог крайне полезен, спасибо!

    Можно кстати что-то рандомно интересное там выводить, факты или советы.

  4. Максим Шайхалов

    Вам спасибо за проявленное внимание =)

    slik:

    Можно кстати что-то рандомно интересное там выводить, факты или советы.

    Думал об этом. Блог постоянно совершенствуется и дорабатывается. Спасибо за идею!

  5. Evillidan

    2. Не располагайте навигацию в подвале.

    — а сам расположил там облако тегов, это ведь элемент навигации по большому счету

  6. Максим Шайхалов

    Evillidan:

    2. Не располагайте навигацию в подвале.

    – а сам расположил там облако тегов, это ведь элемент навигации по большому счету

    Позвольте не согласится. По моему мнению облако не является полноценным элементом навигации т.к. отсутствует четкая структура и категоризация. Этот элемент просто показывает частоту упоминаний отдельных слов (тегов) и может заинтересовать пользователя когда тот собирается покинуть сайт.

    Но это опять же чисто мое мнение 😉

  7. Evillidan

    Хмм... ну что ж, вот уже два мнения:))

    Осталось услышать еще 998 мнений, и тогда уже можно будет решить точно, облако тегов это элемент навигации али неть 😐

  8. Ефремов Владислав

    Максим Шайхалов:

    потому как он удерживает пользователя в ключевой момент.

    Даёшь каждому подвалу по паре сисег! 😆

    Ну а если серьёзно, то информационная часть подвала непосредственно должна зависеть от тематики сайта, исходя из которой необходимо подбирать те или иные «фишки» для «подвального юзера» 🙂

    Считаю, что для блога самым оптимальным вариантом является облако тегов, особенно когда интересы пользователя совподают с самыми большими элементами облака. Также в футере можно продублировать (только не переусердствовать) некоторые элементы на которые пользователю стоит заострить внимание по мнению автора, при условии что юзер случайно не углядел того самого в верхней части веб-страницы.

  9. Женя

    Spoongraphics понравилось мне больше всего. Вобще не знала, что это называется подвал.

  10. Maksim Shaihalov

    Женя:

    Spoongraphics понравилось мне больше всего. Вобще не знала, что это называется подвал.

    По-русски — это «подвал». По-зарубежному — «футер» =)

  11. Webeditor

    Оказывается футер имеет не последнее значение среди элементов сайта.

    Спасибо за пост!

  12. Вадим

    Спасибо за подсказку, я просто голову сломал, думал как облако тегов расположить! И примеры понравились!

  13. Евгений

    Обратите внимание на подвал этого сайта. По моему — идеальный вариант.

Оставить коментарий

Суперрассылка!

Введите почту и будьте в курсе