Мне нравятся стоковые фотографии. Но мы должны оставить в прошлом людей в костюмах, пожимающих руки. Пришло время покончить с пресными и вежливыми фотографиями.
Такие фотографии не несут смысловой нагрузки и не имеют положительного эмоционального оттенка. Возьмем для примера веб-сайт ниже:
Изображение не предоставляет никаких сведений относительно характера веб-сайта. Это просто пустышка для того, чтобы заполнить пространство.
Единственной причиной, по которой дизайнеры прибегают к таким избитым клише — является лень. В Сети можно найти буквально миллионы великолепных изображений доступных для скачивания. Или на худой конец сделать фотографию или нарисовать иллюстрацию самому.
Этот ленивый подход можно наблюдать на веб-сайте ниже. Дизайнер был настолько ленив, что даже не купил изображение (см. водяной знак Istockphoto).
Альтернатива
Не поймите меня неправильно. Я не пишу это с чувством превосходства. В конце концов, при ограниченном времени и бюджете, многие не имеют средств для собственной съемки.
Не стоит думать, что использование стоковых фотографий это ужасно. Есть несколько методов, которые могут помочь избежать избитых приемов, даже при ограниченных сроках и бюджете.
Использование иллюстрации
Все больше веб-сайтов используют иллюстрации вместо фотографий. Иллюстрации придают сайтам характер.
Стиль использованных иллюстраций говорит о самом сайте. Это не обязательно должны быть детские иллюстрации, как боятся многие клиенты.
Более тесная интеграция
Даже если вы выберете для использования готовые снимки — нет никаких причин для того, чтобы помещать их в бокс. Попробуйте освободить изображения от фона. Это может дать новую жизнь даже сравнительно скучным фотографиям.
Стилизация
Конечно, бывают моменты, когда вам приходится работать с плохими фотографиями. Это обычно происходит, когда изображение предоставляет Вам сам клиент.
Это как раз тот момент когда следует проявить творчество. Не миритесь с плохим качеством изображения, а повысьте его с помощью нехитрых приемов. Используйте фильтры Photoshop или же сделаете коллаж.
Выбирайте изображения с изюминкой
Если у Вас есть выбор, то делайте его в пользу изображений с какой-либо фишкой.
Когда вы сталкиваете с многотысячной библиотекой изображений, то легко выбрать первую же подходящую фотографию. Однако помните, композиции, цвета и стиль имеют огромное значение.
Замена типографикой
Конечно, нет никакой причины, для постоянного использования фотографий. Вполне возможно, создать невероятно мощный веб-сайт с использованием только лишь правильной типографики.
Избегайте очевидного
Мой последний совет, возможно, наиболее важный из всех. Вы не должны быть очевидным.
Причина по которой столько веб-сайтов не отступают от стереотипов о том, что большинство организаций не имеют сильных образов, связанных с их деятельностью. Когда вы думаете, о консультанте по менеджменту, PR-агентстве или бухгалтере, Вы инстинктивно думайте о бизнесменах в деловых костюмах, которые пожимают друг другу руки. Это очевидный образ этих и многих других сфер бизнеса. Ведь осталось не так много предприятий продукт которых можно увидеть или потрогать, но это не повод прибегать к изъезженным клише
Тем не менее, хорошие изображения передают чувства личности и характера, а не очевидное представление о том, чем занимается компания. Я думаю, все потенциальные посетители сайта понимают где они оказались и они не нуждаются в картинке, чтобы понять это. Что они должны понять так это характер и индивидуальность Вашей организации.
Изображения, которые передают информацию и эмоции являются значительно более мощными. Эти образы, обращены к пользователю и привлекают внимание.
Заключение
Я прошу вас быть более креативными в выборе изображений. Не соглашайтесь на фотографии второго сорта. А вместо этого возьмите иллюстрацию, сделайте коллаж, используйте типографику и стилизуйте свои изображения.
Однако, прежде всего я хотел бы призвать вас, избежать использования очевидных, буквальных символов и изображений. Некоторые из наиболее мощных образов могут быть также и самыми абстрактным.
Стокеры понимают, что сегодня обычные фотографии не прокатят, нужно делать только высококачественные, только тогда будет заработок, поэтому как не крути — хорошее фотографии были, есть и будут есть их покупателей.
Ну опять же речь не о качестве фото. Можно сделать качественно фото, но в рамках клише. Задача дизайнера — креативно решать поставленную задачу.
как обычно для рунета — явный перевод без указания оригинального авторства, фотографии тоже непонятно чьи, непонятно откуда. Например, фото афганской девушки Стива МкМарри без указания авторства 🙁
То, что это перевод — я не скрываю. А насчет авторства фотографий, к сожалению, не в курсе.
Если заинтересовал оригинал: boagworld.com/design/stock-photography
Спасибо) Статья оказалась не только полезной, но и вдохновляющей! 🙂
Такие «креативы» среднестатистический заказчик с бюджетом дизайна баннера в 500 руб. никогда в жизни не утвердит. Да и снимать за такие деньги не будешь. Если хочешь, чтобы наверняка прокатило — берешь стоковую фотографию. А если заказчик нормальный, то он сам просит «что-нибудь креативное». Тогда уже для дизайнера праздник. Но в моей практике 90% заказчиков боятся сделать что-нибудь «слишком» эмоциональное. Лучше уж как у всех, зато так спокойней перед вышестоящим начальством. Особенно у военных и всевозможных государственных структур.
Людмила
Согласен, специфика деятельности заказчика накладывает определенные ограничения. Задача же дизайнера сделать работу максимально креативно при всех неблагоприятных условиях 🙂
Интересная статья, но с основным посылом быть «креативнее» я не согласен. Иногда креатив может только повредить. Эти «изюминки» на мой взгляд они как пороховая почка, могут выстрелить куда надо, а могут куда не надо (вызвав отторжение ярким, но несимпатичным образом например), и у клиентов наоборот будет отторжение или желание разглядывать картинки а не сайт.
Заказчику нужно чтобы сайт выполнял свои функции, а не чтобы он был красивой страницей в портфолио дизайнера, поэтому их страхи и требования зачастую понятны и должны быть приняты во внимание. Лучшим вариантом мне кажется экспериментирование в рамках заданной тематики. То есть делать качественно и с умом, иногда добавляя маленькие приятности, но в уме всегда должна быть цель заказчика, все же это коммерческая работа.
Вот продал я недавно дизайн бигборда, где использовал две фотки, найденные в гугле: пылесос и диван. Добавил слоган и все это на белом фоне.
Потаратил на все 20 минут, 15 из них на поиски фоток и 5 на удаление фона с фоток. Заказчик был в восторге. И смотрится он гораздо выгоднее по сравнению с конкурирующей рекламой.
А если заказчик готов заплатить за такую работу, как в первом примере, то чего ерепениться? 😉 Сделал, продал — сыт и доволен.
2Найкрис Кроули:
А Вы довольны проделанной работой? Или, например, считаете что можно было бы сделать и лучше?
Часто креативить нет возможности да и муза посещает очень редко. Я за Сток! Большуший плюс что хорошо редактируется.
Спасибо, статья понравилась... подстёгивает на креатив! 😉
😛 нет
Как посмотрю на такие работы, так думаю — все, предел, я бы лучше этого уже и не искала и не придумывала. А потом появляются новые идеи. Короче, я не гений, все понятно.