Скажи «Нет!» стоковым клише

Мне нравятся стоковые фотографии. Но мы должны оставить в прошлом людей в костюмах, пожимающих руки. Пришло время покончить с пресными  и вежливыми фотографиями.

Такие фотографии не несут смысловой нагрузки и не имеют положительного эмоционального оттенка. Возьмем для примера веб-сайт ниже:

Изображение не предоставляет никаких сведений относительно характера веб-сайта. Это просто пустышка для того, чтобы заполнить пространство.

Единственной причиной, по которой дизайнеры прибегают к таким избитым клише — является лень. В Сети можно найти буквально миллионы великолепных изображений доступных для скачивания. Или на худой конец сделать фотографию или нарисовать иллюстрацию самому.

Этот ленивый подход можно наблюдать на веб-сайте ниже. Дизайнер был настолько ленив, что даже не купил изображение (см. водяной знак Istockphoto).

Альтернатива

Не поймите меня неправильно. Я не пишу это с чувством превосходства. В конце концов, при ограниченном времени и бюджете, многие не имеют средств для собственной съемки.

Не стоит думать, что использование стоковых фотографий это ужасно. Есть несколько методов, которые могут помочь избежать избитых приемов, даже при ограниченных сроках и бюджете.

Использование иллюстрации

Все больше веб-сайтов используют иллюстрации вместо фотографий. Иллюстрации придают сайтам характер.

Стиль использованных иллюстраций говорит о самом сайте. Это не обязательно должны быть детские иллюстрации, как боятся многие клиенты.

Более тесная интеграция

Даже если вы выберете для использования готовые снимки — нет никаких причин для того, чтобы помещать их в бокс. Попробуйте освободить изображения от фона. Это может дать новую жизнь даже сравнительно скучным фотографиям.

Стилизация

Конечно, бывают моменты, когда вам приходится работать с плохими фотографиями. Это обычно происходит, когда изображение предоставляет Вам сам клиент.

Это как раз тот момент когда следует проявить творчество. Не миритесь с плохим качеством изображения, а повысьте его с помощью нехитрых приемов. Используйте фильтры Photoshop или же сделаете коллаж.

Выбирайте изображения с изюминкой

Если у Вас есть выбор, то делайте его в пользу изображений с какой-либо фишкой.

Когда вы сталкиваете с многотысячной библиотекой изображений, то легко выбрать первую же подходящую фотографию. Однако помните, композиции, цвета и стиль имеют огромное значение.

Замена типографикой

Конечно, нет никакой причины, для постоянного использования фотографий. Вполне возможно, создать невероятно мощный веб-сайт с использованием только лишь правильной типографики.

Избегайте очевидного

Мой последний совет, возможно, наиболее важный из всех. Вы не должны быть очевидным.

Причина по которой столько веб-сайтов не отступают от стереотипов о том, что большинство организаций не имеют сильных образов, связанных с их деятельностью. Когда вы думаете, о консультанте по менеджменту, PR-агентстве или бухгалтере, Вы инстинктивно думайте о бизнесменах в деловых костюмах, которые пожимают друг другу руки. Это очевидный образ этих и многих других сфер бизнеса. Ведь осталось не так много предприятий продукт которых можно увидеть или потрогать, но это не повод прибегать к изъезженным клише

Тем не менее, хорошие изображения передают чувства личности и характера, а не очевидное представление о том, чем занимается компания. Я думаю, все потенциальные посетители сайта понимают где они оказались и они не нуждаются в картинке, чтобы понять это. Что они должны понять так это характер и индивидуальность Вашей организации.

Изображения, которые передают информацию и эмоции являются значительно более мощными. Эти образы, обращены к пользователю и привлекают внимание.

Заключение

Я прошу вас быть более креативными в выборе изображений. Не соглашайтесь на фотографии второго сорта. А вместо этого возьмите иллюстрацию, сделайте коллаж, используйте типографику и стилизуйте свои изображения.

Однако, прежде всего я хотел бы призвать вас, избежать использования очевидных, буквальных символов и изображений. Некоторые из наиболее мощных образов могут быть также и самыми абстрактным.



Подписка по РСС
Мой твитер
Поделиться
Отправить
Запинить

16 комментариев

  1. Сергей Мишалов

    Стокеры понимают, что сегодня обычные фотографии не прокатят, нужно делать только высококачественные, только тогда будет заработок, поэтому как не крути — хорошее фотографии были, есть и будут есть их покупателей.

  2. Шайхалов Максим

    Ну опять же речь не о качестве фото. Можно сделать качественно фото, но в рамках клише. Задача дизайнера — креативно решать поставленную задачу.

  3. Дмитрий

    как обычно для рунета — явный перевод без указания оригинального авторства, фотографии тоже непонятно чьи, непонятно откуда. Например, фото афганской девушки Стива МкМарри без указания авторства 🙁

  4. Шайхалов Максим

    То, что это перевод — я не скрываю. А насчет авторства фотографий, к сожалению, не в курсе.

    Если заинтересовал оригинал: boagworld.com/design/stock-photography

  5. Павел

    Спасибо) Статья оказалась не только полезной, но и вдохновляющей! 🙂

  6. Людмила

    Такие «креативы» среднестатистический заказчик с бюджетом дизайна баннера в 500 руб. никогда в жизни не утвердит. Да и снимать за такие деньги не будешь. Если хочешь, чтобы наверняка прокатило — берешь стоковую фотографию. А если заказчик нормальный, то он сам просит «что-нибудь креативное». Тогда уже для дизайнера праздник. Но в моей практике 90% заказчиков боятся сделать что-нибудь «слишком» эмоциональное. Лучше уж как у всех, зато так спокойней перед вышестоящим начальством. Особенно у военных и всевозможных государственных структур.

  7. Шайхалов Максим

    Людмила

    Согласен, специфика деятельности заказчика накладывает определенные ограничения. Задача же дизайнера сделать работу максимально креативно при всех неблагоприятных условиях 🙂

  8. Щербаков Роман

    Интересная статья, но с основным посылом быть «креативнее» я не согласен. Иногда креатив может только повредить. Эти «изюминки» на мой взгляд они как пороховая почка, могут выстрелить куда надо, а могут куда не надо (вызвав отторжение ярким, но несимпатичным образом например), и у клиентов наоборот будет отторжение или желание разглядывать картинки а не сайт.

    Заказчику нужно чтобы сайт выполнял свои функции, а не чтобы он был красивой страницей в портфолио дизайнера, поэтому их страхи и требования зачастую понятны и должны быть приняты во внимание. Лучшим вариантом мне кажется экспериментирование в рамках заданной тематики. То есть делать качественно и с умом, иногда добавляя маленькие приятности, но в уме всегда должна быть цель заказчика, все же это коммерческая работа.

  9. Найкрис Кроули

    Вот продал я недавно дизайн бигборда, где использовал две фотки, найденные в гугле: пылесос и диван. Добавил слоган и все это на белом фоне.

    Потаратил на все 20 минут, 15 из них на поиски фоток и 5 на удаление фона с фоток. Заказчик был в восторге. И смотрится он гораздо выгоднее по сравнению с конкурирующей рекламой.

    А если заказчик готов заплатить за такую работу, как в первом примере, то чего ерепениться? 😉 Сделал, продал — сыт и доволен.

  10. Максим Шайхалов

    2Найкрис Кроули:

    А Вы довольны проделанной работой? Или, например, считаете что можно было бы сделать и лучше?

  11. kir

    Часто креативить нет возможности да и муза посещает очень редко. Я за Сток! Большуший плюс что хорошо редактируется.

  12. Максим

    Спасибо, статья понравилась... подстёгивает на креатив! 😉

  13. nothing.personal

    😛 нет

  14. Женя

    Как посмотрю на такие работы, так думаю — все, предел, я бы лучше этого уже и не искала и не придумывала. А потом появляются новые идеи. Короче, я не гений, все понятно.

Оставить коментарий

Суперрассылка!

Введите почту и будьте в курсе