Почему глупо соблюдать правило первого экрана

First screen

 

Этот забавный комикс как нельзя лучше демонстрирует глупость того, что важную информацию нужно располагать на первом экране. Почему это глупость? Обратите внимание на вашу руку с мышкой. Теперь приглядитесь,  и возможно, между правой и левой кнопкой, о ужас, вы заметите колесико!

Скрол одно из самых простейших действий в интернете и в 99,7% случаев пользователи прокрутят страницу, чтобы увидеть все. Они знают, что ниже может быть что-то интересное.

Первый экран и почему это считается важным

Понятие первого экрана пришло из газет, где всегда старались располагать все важные штуки выше обычной линии сгиба . Это повышало продажи газет т.к. обычно в таком согнутом состоянии они и лежали на прилавках и видно было лишь верхнюю часть с заголовками.

Что касается веб-дизайна, то здесь первым экраном считается область, которую видит пользователь без прокрутки. Считается, что размещение информации на первом экране повышает конверсию и делает информацию более заметной.

Почему первый экран — это чушь?

Многие из вас слышали утверждение, что только 20% пользователей смотрят на второй экран. Однако Якоб Нильсен показал, что посетители воспользуются прокруткой, если увиденное на первом экране будет интересным.

Открою небольшой секрет: неважно на каком экране расположена важная информацию или кнопка. Все зависит от мотивации. И мотивация повышается, если посетитель получает все больше полезной информации. Иначе говоря, если мы расположим форму заказа в самом верху страницы, мы предложим пользователю осуществить действие, о котором он не имеет не малейшего понятия. Это все равно что предложить: «Прыгай в эту темную яму, чувак, там прикольно!»

Пользователи не настолько тупы, как о них привыкли думать. Любой человек в здравом уме увидев в браузере полосу прокрутки поймет, что это не конец страницы.

Помимо всех причин выше, у каждого пользователя свой размер первого экрана. Девушка за розовым нетбуком с разрешением 1024×600 и дизайнер с 27" Аймаком увидят разный первый экран. И для нашего дизайнера будет очень странно видеть сайт, на котором попытались все втиснуть в пресловутые 600 px.

Когда пользователи не используют скролинг

Другое дело, когда ошибки в дизайне приводят к тому, что кажется, что у страницы нет продолжения.

example_fold_screen

Заголовок с синей линией создает впечатление, что страница закончилась.

 

artsofte

Artsofte (возможно намеренно) создают впечатление того, что у сайта нет продолжения. Полоса прокрутки помогает понять что это не конец сайта, но это если обратить на нее внимание.

Выводы

1. Не слушайте тех, кто говорит что самую важную информацию и кнопки call-to-action нужно размещать на первом экране. Пользователи таки пользуются скролом и смотрят на полосу прокрутки.

2. Следуйте логике и размещайте элементы и кнопки в нужных и ожидаемых местах, а не впихивайте все в первый экран. Не забывайте мотивировать посетителей изучать сайт.

3. Избегайте ошибок в дизайне, которые создадут впечатление того, что первый экран страницы — это ее конец.



Подписка по РСС
Мой твитер
Поделиться
Отправить
Запинить

11 комментариев

  1. Вадим

    Удивительно, но все время об эту проблему спотыкаюсь уже много лет 🙁

    Вашим мысли понравились, взял на вооружение.

  2. Сергей

    У меня вообще была мысль на главной оставить только слайдер и меню, лдаже без сайдбара, но пока не стал так радикально делать, а вот насчет первого экрана есть некоторый момент, на который здесь не обратили внимания: это не только общее мнение, но это мнение Яндекса и Google, а с ними приходится считаться. Так что наличие информации в первом экране пока играет весьма заметную роль

  3. Григорий

    Насчет мотивации полностью согласен. Если пользователю, то бишь мне информация нужна или показалась интересной, он обязательно ''покрутит колесико''. Другое дело, когда действительно из-за ошибок в дизайне создается впечатление, что первый экран — он же и последний. Очень дельная, написанная доступно статья.

  4. Теоретик

    В теории звучит красиво и аргументированно. А что же на практике? Мой личный опыт (а я в дизайне 25 лет, из них 12 лет работаю с сайтами) говорит как раз обратное — половина Заказчиков обладают устойчивой психологией чайника и требует, чтобы весь контент помещался на главной, чтобы не дай бог прокрутка появилась! Ну и остальные симптомы пользователя Word: чтобы текст был по всей ширине окна и т.п. бред.

    • Максим Шайхалов

      Вот для этого дизайнеры и существуют. Мы же не просто прокладка между заказчиком и компьютером. Нужно объяснять, учить, аргументировать и консультировать.

      • Теоретик

        Конечно, в идеале крест дизайнера — нести доброе, красивое, вечное. Но миссия скорее невыполнима, хотя цели и благородные. Заказчик крайне редко соглашается на уступки, если с первых же слов в его техзадании прозвучало «чтобы все помещалось в одном окне», то в 99% случаев он будет на этом настаивать и дальше.

        • Максим Шайхалов

          Странно, но весь мой опыт говорит об обратном. Если достойно аргументировать свою позицию и рассказать почему следует поступить именно так, а не иначе — заказчик соглашается.

          Конечно, если обоснование что-то типа «я так вижу», то и на согласие со своей позицией рассчитывать не стоит.

  5. Стас Мохначев

    Нормальная статья, которая только подтверждает позицию всех нормальных, думающих дизайнеров. И в большинстве случаев, заказчик всё же прислушивается к мнению дизайнера (проектировщика). По крайней мере из моего опыта. Важно просто грамотно донести до него, как делать надо, а как — бессмысленно.

  6. Стаймон

    Я и за собой замечаю, что обращаю внимание на интересный интригующий заголовок, наличие фото или изображений в статье (почти определяющий фактор ее интересности). И конечно, информация за которой я ,собственно, пришел. По делу, без воды и общих, никому не интересных описаний. Надеясь на лучшее, все же пользуюсь прокруткой)

Оставить коментарий

Суперрассылка!

Введите почту и будьте в курсе