Статистика для дизайнеров: введение и типы статистики

Статистика для дизайнеров

Статистика измеряет поведение ваших пользователей. Что они делают? Как долго происходит действие? Сколько раз? И много других вопросов.

Статистика всегда объективна

Статистика собирается компьютерами и люди (обычно) не могут на нее влиять. Такие данные имеют совсем небольшую степень погрешности и могут рассказать о том, как посетитель пришел на ваш сайт или какое у него разрешение монитора.

Поэтому статистика никогда не врет.

Возможно вы захотите представить цифры так чтобы они доказывали вашу точку зрения. Не делайте этого! Статистика должна сохранять свою объективность.

Статистика не говорит о контексте

Однако статистика ничего не говорит о контексте. Поэтому нужно быть аккуратным в интерпретации полученных данных. Ведь дизайнеры — это люди, а люди делают ошибки.

Не ожидайте, что данные статистики подойдут в каждой ситуации. За цифрами статистики стоят реальные люди с их реальными жизнями.

Переход количества в качество

Если вы измерите клики 10 людей — они все могут быть, к примеру, пьяны в стельку =) А вы не получите реальных данных.

Если вы измерите клики 10 тысяч людей, то вам должно сильно не повезти, чтобы они все оказались пьяными (конечно, если вы не измеряете статистику в канун Нового года).

Главное, старайтесь получить как можно больше данных перед тем как вы что-то решите. Тогда качество нивелируется количеством.

Как получить статистику

Есть несколько способов собрать статистику

  • Веб-аналитика — Гугл, Яндекс и много других компаний предоставляют бесплатные инструменты для сбора анонимной статистики с вашего сайта. При небольшой помощи программистов можно создавать свои собственные метрики. Так что нет пределов совершенству.
  • A/B тесты — придумайте 2 варианта дизайна одной штуки и запустите оба! Вы узнаете какой дизайн работает лучше т. к. его протестируют реальные люди в реальных условиях.
  • Вебвизор — это лишь один из примеров целого сеймейства сервисов и ПО. Вебвизор позволяет анонимно записывать реальное поведние посетителя при работе с вашим интерфейсом. Как посетитель двигает мышкой, какие данные и как он вводит, куда он кликает, как далеко скроллит и как перемещается между страницами. Мегаполезно!
  • Логи сайта — многие не осознают, что формы ввода на сайте могут сохранять каждое слово, которое посетитель вводит. Если посетители что-то постоянно ищут в поиске — это может означать, что они не могу найти это напрямую. Логи очень полезны когда дело доходит до оптимизации информационной архитектуры и макетов.
  • Eye-Tracking — отслеживание движения глаз посетителей во время просмотра вашего дизайна. Пользователи не могут контролировать непроизвольные движения своих глаз. Поэтому такие данные довольно объективны. Однако для такого исследования необходимо специальное оборудование и софт.


Подписка по РСС
Мой твитер
Поделиться
Отправить
Запинить

Нет комментариев

Оставить коментарий

Суперрассылка!

Введите почту и будьте в курсе