Хорошего понедельника!
Пришло время нового выпуска дайджеста. Материала набирается всё больше, поэтому выпуск периодически задерживается. Ваше тепрение вознаградится большим объемом материала.
📙 Статьи
- Ключевые принципы новой дизайн системы Fluent Design System от Microsoft. Майкрософт представил новую дизайнерскую парадигму, предназначенную для коренного пересмотра всего пользовательского интерфейса Винды. Очень похоже на Материал Дизайн от Гугла. Выглядит интересно.
- Fluent Design (не) сдвигая парадигмы. И еще одна статья про Fluent Design вместе с презентационным роликом.
- Исследование: как тип устройства влияет на понимание сложных текстов. Nielsen Norman Group говорят, что тенденция поменялась. Если раньше с экрана мобильного текст воспринимался хуже, то теперь нет существенной разницы.
- Как сделать геймдизайн более «человечным»: лекция психолога Valve. Майк Амбиндер, психолог из компании Valve в своей лекции рассказал об интересных аспектах работы человеческого мозга и дал советы по использованию знаний психологии в разработке игр.
- Обзор основных изменений в iOs 11 от Юрия Ветрова.
- Удобный интерфейс с помощью движения: 12 принципов UX-анимации. Ответ от Issara Willenskomer на вопрос когда и где внедрять анимацию для поддержки юзабилити?
- Лучше быть правым, чем последовательным. Старая, но крутая статья Ильи Бирмана о том, что правильные решения важнее консистентности.
- Создание дизайна при отсутствии контента. Команда digital-агентства Red Collar рассказала с примерами что делать, если к вам за дизайном пришел клиент, у которого нет контента.
- Метафоры и аналогии в продуктовом дизайне. Перевод статьи Ника Бабича о том, как дизайн должен соотносится с реальным миром и уже существующими артефактами.
- Оптимизация исходников Sketch с помощью 6 простых шагов. Есть способы сделать Скетч-файл в 10 раз меньше, сохранив все данные.
- Пять книг для тех, кто интересуется будущим дизайна. Обзор новых изданий от заместителя редактора Fast Company Келси Кэмпбелл-Доллаган о книгах, которые рассказывают о будущем дизайна.
- Психофизиология графических интерфейсов. Ярослав Шуваев (продукт оунэр Альфа-Мобайла) рассказывает как управлять вниманием пользователя используя базовые знания психофизиологии.
- 10 шагов к улучшенной адаптации пользователя. Роман Шелехов перевел статью Grzegorz Oksiuta об адаптации пользователя (онбоардинге). Как постоить цикл взаимодействия с пользователем, как рассказать о новых фичах, как объяснить пользу.
- Редизайн для всего. The New York Times опубликовало обширное объяснение феномена редизайна разного масштаба: от дверного звонка и бутылки для воды до логотипа MasterCard. Всё дело в том, что наш мир вращается вокруг устаревших вещей и систем, которые срочно нуждаются в обновлении — или редизайне.
- Контекстные интервью. Заметки для разработки дизайна исследования. Алексей Зиновьев из «Собаки Павлова» написал, как объединить интервью с наблюдением. Исследователь наблюдает за пользователем в «естественной среде обитания» — прямо как Николай Дроздов, только без комментариев для зрителей.
- Дизайн таблиц. Неплохой гайд по дизайну хороших таблиц от Кирилла Киликова.
🔨 Инструменты и ресурсы
- Framer показал обещанное обновление. Дизайн и код в одном приложении.
- Figma Resources. Темплейты, иконки и куча готовых ресурсов для Фигмы.
- Launchpad for Sketch. Шикарный плагин для Скетча, который позволяет создавать адаптивные сайты прямо из макета. Кроме того, можно группировать объекты по аналогии с Флексбоксом в ЦСС.
- Font Map. Используя машинное обучение IDEO создали интерактивную карту с более чем 750 шрифтами организованными только нейросетями.
- ProtoPie. Инструмент для прототипирования мобильных приложений. Работает на всех платформах и девайсах.
- Interfaces.pro. Сфокусированная на брендах коллекция примеров интерфейсов.
- Apple обновила шрифт San Francisco. Теперь SF UI заменен на SF Pro.
- UX Designers: Here are the 56 Best Websites To Learn Something New. Широкая подборка сайтов с онлайн курсами по UX.
🇬🇧 In English
- Redesigning Android Emoji. Большая статья о редизайне эмоджи (более 2000!) в новой версии Андройда, которые анонсировали на Google I/O 2017.
- Color in Design Systems. 16 советов о том, как подбирать цвета в долгоживущих дизайн-системах.
- Internet Trends 2017. Гигантский отчет о трендах в интернете. В том числе и относящиеся к дизайну. Например, удвоение соотношения дизайнеров и разработчиков во всех крупных компаниях.
- All Thumbs, Why Reach Navigation Should Replace the Navbar in iOS Design. Пришло время избавится от навбара в АйОс и сделать все доступным с помощью большого пальца.
- UX/UI Best Practices. Список из 125 приемов, которые могут улучшить юзабилити любого сайта. Очень большой и полезный материал.
- Designing Voice Experiences. Обширная статья по дизайну голосовых интерфейсов. Автор затрагивает проблемы человечности голоса, ограничения и удобства голосовых интерфейсов.
- Inside Design: LinkedIn. Lead UX Designer рассказывает о дизайн культуре в Линкедине.
- Design principle: Error & Forgiveness. О важности предотвращения и прощения ошибок.
- The Horizontal Scroll Interface. Исследование на тему будет ли работать интерфейс с горизонтальным скролом в приложениях (да, будет).
- I wanted to see how far I could push myself creatively. So I redesigned Instagram. Прикольный кейс от Kim Thuy Tu по редизайну Инстраграма. Она создала реально интересный концепт с полезными улучшениями основанный на долгом ресерче (в отличие от миллионов редизайнов на Бехансе).
- 5 ways to upgrade your UI design portfolio. 5 способов апргреда портфолио с примерами.
Спс за подборку)
Подборка до сих пор актуальна. Благодарю!
Подписался на рассылку)
интересная статья спасибо автору
53zc4q
sj47338