Вы никогда не задумывались, почему большинство сайтов располагает ссылку на «Контакты» последней в своей панели навигации? Большинство сайтов делают это, потому как пользователи привыкли следовать привычной модели поведения, когда они посещают новый сайт. Когда пользователь заходит на новый сайт, он нуждается в информации, чтобы понять, стоит ли тратить время на пребывание здесь. Поэтому ссылки на страницы, которые помогают пользователям узнать о вашем сайте, такие как «О нас», всегда должны идти вначале навигации. Когда же пользователи узнали достаточно о вашем сайте — они готовы к действиям. Если последней ссылкой в вашей навигации стоит раздел «Контакты» — это будет естественно для пользователя т.к. они изучили информацию о вас и готовы предпринять какие-то действия (например, связаться с вами).
Эти образцы поведения дают представления о двух типах ссылок:
- Обучающие ссылки — ссылки на страницы, которые показывают и рассказывают о чем ваш сайт.
- Ссылки действия — ссылки на страницы, которые позволяют совершить действие (сделать заказ, контакты, следовать в Twitter).
Обучающие ссылки должны всегда быть первом месте в навигации. Каждая обучающая ссылка должна вести на страницу, которая не только объясняет, чем вы занимаетесь, но и создает ваш авторитет. Строительство ваше авторитета — одна из самых важных функций, потому как пользователи не знакомы еще с вами. Чтобы получить от пользователя нужное действие или реакцию, они должны видеть, что вы законопослушны и вам можно доверять. Как только они начнут доверять, с большей вероятностью действие будет совершенно.
Ссылки действия всегда должны идти последними в вашей навигации. Это ссылки на страницы, которые подскажут ответ на вопросы пользователей. Будь то «Контакты», «Подписка» или «Следовать в Twitter». Посетитель должен остановиться, понять что от него хотят и начать делать. Согласится ли он это сделать или нет, зависит от того, насколько ему нравится ваш контент.
Поставив страницу «Контакты» в конце навигации, вы даете посетителям возможность действовать тогда, когда они готовы. Постановка ссылок действия до обучающих ссылок не только мешает пользователям. Большинство пользователей не будет даже смотреть на них. Первое что они ищут — это ссылки обучения. Отказ от постановки ссылок действия в конце навигации затрудняет поиск нужных элементов. Ваша навигация не спроектирована в соответствии с потребностями пользователей. Это может повлиять на их доверие к вам и заставить их покинуть сайт.
Шансы на то что пользователи сделают что-то невелики, если вы размещаете ссылки действия до обучающих ссылок. Большинство пользователей должно сначала обучиться, затем уже что-то сделать. Они нуждаются в информации о вас т.к. не могут понять как им поступить. Если вы даете пользователям информацию, которую они должны знать заранее, они скорей всего останутся на сайте.
Оригинал статьи на английском: Why the Contact Us Page Always Goes Last
Спасибо за чёткое разъяснение.
Согласен, теперь сижу и втыкаю про эти контакты)))
насчет контактов согласен, я тоже ВСЕГДА размещаю их в конце!
Если сайт уже известен, такой порядок не обязателен, также необязательно для интернет-магазинов и коммерческих сайтов. Там должен быть порядок по убыванию продающести страницы.