Достаточно часто приходится повторять одинаковые вещи многим клиентам, которые консультируются по юзабилити и проблемам взаимодействия. Из-за этого мной было принято решение иногда кратко опубликовывать самые популярные темы, в надежде, что люди прочитав их, не будут заваливать меня вопросами.
Начнем, наверное с самой популярной темы.
Отношение многих компаний к созданию своего сайта такое же, как при обустройстве собственной квартиры. Достаточно скрупулёзно подбирается ткань для штор, цвет паркета, форма люстры, рисунок обоев, развешиваются картины охоты и портреты, на которых изображены главы семейств в самые эпичные моменты жизни. Когда же все готово, сайт открывают, и первые посетители потихоньку оху пребывают в легком шоке.
Вам приходилось видеть это уже много раз. Сайты с миссией компании, с приветственной речью, с цитатами мудрости руководства и её святого коллектива, с фотографией генерального и его обращением, с курсом доллара и гороскопом. Сайты, изготовленные компаниями для самих себя. Данная проблема в легкой форме имеется практически у каждого сайта. Бывает даже такое, что на сайтах забывают писать — какие товары продает компания и чем конкретно она занимается.
Вы можете подумать, что тупость заразна. Однако это вполне естественное явление для каждого человека. Оно относится к «ментальным ловушкам» в нашем сознании. Оно проявляется, когда вы выбираете подарок себе, а не маме на день рождения. То есть, необходимо выбирать, пользуясь не вашим собственным опытом и вкусом, а опытом вашей мамы (либо представлением об этом вкусе). Если вы намеренно не задумаетесь об этом, то окажетесь в этой ловушке и, конечно же, купите то, что интересно вам.
Таким же образом сайты компаний делаются для себя, совершенно забывая о клиентах при этом. А как только они сами оказываются в роли клиента, то тотчас они начинают возмущаться: «где цены? где товары? wtf?!», поскольку в этот момент, обладая клиентским опытом им можно судить о том, соответствует ли сайт их задачам и целям. Я скажу вам даже еще более жуткую вещь: «Не обязательно, чтобы вам нравился ваш сайт». Но вашим клиентам он должен нравиться обязательно.
Именно здесь UX дизайн выходит на сцену, ставя своей целью проектирование веб-сайта с точки зрения опыта пользователей (UserExperience). Ведь именно в этом весь смысл дизайна взаимодействия.
спасибо за информацию
Поддерживаю.
Недавно зашла на сайт партнеров, и что вы думаете на первой странице? Биография генерального директора, с фотографиями его в разные времена, три жены, четверо детей))) Я много нового узнала о его жизни, например в 52 от стал и папой, и дедушкой, теперь нам есть о чем поговорить. Зато, чтобы посмотреть ассортимент и цены нужно постараться.
Да это не обязательно тупость, людям свойственно упрямо стоять на своем, особенно если речь идет о чем-то собственном, куда вкладывались силы и деньги, чем можно лично распоряжаться на свое усмотрение. Автоматически включается режим начальника, но это быстро проходит. В большинстве случаев ошибку обнаруживают и исправляют, главное чтоб было не поздно.
Поэтому и привлекается дизайнер. Ведь он — специалист, который может дать независимое мнение и не предвзято оценить дизайн с точки зрения удобства для пользователя, а не для заказчика.